Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

vit_r

Сыр в шоколаде

Сходил на два родительских собрания...

На стене в классной комнате список
На столе лежат
Всегда
1. Пенал
2. ...
3. ...
В зависимости от предмета
1. Учебник
2. ...
3. ...


Первый класс второй ступени. По-нашему - седьмой.

Вчера учительница младшего (четвёртый класс) прислала мейл, нельзя ли его отучить от рукописного шрифта на печатные буквы. Пришлось ответить, что он писал так в первом полугодии первого класса и никакой необходимости возобновлять эту практику я не вижу.

А ещё директор школы второй ступени рассказал о концепции обучения. Про это я сейчас писать не буду, потому как матом не люблю, а более точные слова подобрать сложно.

Из бумаг об экскурсиях подчерпнул самые важные слова цюрихского диалекта:
ZmorgäFrühstückзавтрак
ZnüünipausäFrühstückspauseПерерыв на завтрак
Znüüniперекус около 9 утра
ZmittagMittagessenобед
Zvieriперекус около 16 часов
Znacht / ZnachtässäAbendessenужин

Видно, что в швейцарском варианте добавлены два важных пункта. Интересно, что в одном словаре в Znüüni стоит два «ü», а в другом - только одно.

Да, в девять - это не завтрак. Даже совы тут встают в полвосьмого.
vit_r

Про мангу и манхву

Недавно взял в самолёт давно купленную, но отложенную книжку Seraphim: 266613336 Wings (Englisch) авторства Mamoru Oshii и Satoshi Kon.

Пишут, Кон работал сначала как иллюстратор, а потом всё больше и больше тянул на себя сюжет. В результате, в середине вместо автора и иллюстратора просто начали ставить два имени как создателей, а потом они поссорились по поводу того, кому быть режиссёром сериала. У манги, кстати, великолепное послесловие на английском. Читать, правда, необычно, потому что страницы идут не в европейском порядке, а справа-налево.

Осии, конечно, гениален. Но он создаёт интеллектуальную игру, начинающуюся сразу с заголовка. (Если количество крыльев поделить на два, получим число падших ангелов.)

Чем больше манга становится Кона, тем она динамичнее. Я не берусь судить, насколько гениальным он был в ранге режиссёров, но его умение создать поток движения на странице, пожалуй, уникально. Это не Opus с его сменой пространств и планов, но и такой кинематографичности картинок на бумаге не встречал ни у восточных авторов, ни у западных.

По сюжету там одна из главных тем - катастрофические (в духе Осии) последствия наплыва беженцев. В этом смысле книжка удачно наложилась на лекции Кирилла Еськова про вымирания (брал просто всё подряд с youtube).

За прошедшие четверть века палеонтология сильно продвинулась, переписав многое из школьного учебника. Короче, рекомендую и то, и другое.
vit_r

Год Песца

Yves_Adams_in_Global_Arctic_Awards_2014_winlent04_to_alpha
Все выссказались про медвежуть, надо бы тоже. Дополню, что уже написал у gorky_look.

Я ставлю на то, что образование решили сливать. Не в смысле учителей как холопов по подправлению цифр в протоколах и обеспечению нужных процентов на выборах, а в смысле вообще. Четыре класса церковно-приходской школы - вот новая цель.

Во-первых, образование не нужно. Какие основные производственные процессы в стране? Торговля и охрана.

Для первого надо уметь обсчитывать, то есть владеть математикой в объёме начальной школы. Для второго - внушительным видом показывать, что тут есть что спереть. Сидение за партой делает фигуру менее внушительной, а чтение книжек портит зрение, так что тут от образования одни минусы.

Остальное, как учит retiredwizard, - нефтяная плесень. Инженеров можно нанять немецких, строителей турецких, и таджиков за дворников. Да и пенсионеры советской закалки ещё поработают.

Кто детей нарожал, пусть разбираются сами. Правильные люди всё равно, отправят детей учиться за деньги или в те страны, где учат. Вшивая интеллигенция обучит на дому. Для народа же лишние знания - лишние печали.

Ярким примером тут может выступать Эрдоган. Почему кроме военных и журналистов идёт атака на университеты? Потому что наука - это рассадник заразы.

Образование - вред. Вбивание детям в голову разных наук - это работа на экспорт, или, ещё хуже, на Майдан. Ввести усиленный курс НВП, нести во тьму науки свет Слова Божьего. Остальное оставить в виде карго-культо. Чтобы, с одной стороны соблюсти традиции, а с другой, чтобы на поползновения правокаторов отвечать «Образование? Знаем! Никакой пользы, никакого толку.»

Короче, курс взят на Митрофанушку.

Заведения, естественно, оставят. Столько молодёжи на улицы выпустить - это не правильно. Ничего, если они плохому во дворе обучатся, а как найдутся провокаторы и посеют в умах вредные идеи? К тому же, содержать школу дешевле чем содержать колонию. И надсмотрщиков за умами не надо, с этой задачей училки справятся. Чем они злее, тем лучше. А, вот, наберутся ли детишки знаний - это уже государству в лице его кремлёвских правителей совершенно не интересно.

Плюс, конечно, медвежуть была не столько для учителей, сколько для телевизора. Чтоб народ знал, жадные училки пытались запустить загребущую лапу в государственный карман, но им не дали.

Вообще, печальная у человека должность: ездить по стране и говорить, что денег нет. Он пытается делать это весело, с огоньком. Но многие не понимают изящного юмора, обзываются, пишут жалобы...

Между тем, дан чёткий сигнал готовится к выживанию.

Чтобы не размножать посты, вот ещё мимо пробежало:
Collapse )
vit_r

Этнографическое

Fucking Turks! I am German. I was bullied since 7 years. I was in stationary treatment.

Это из видео с тем восемнадцатилетним иранцем, который начал в Мюнхене стрелять по людям. Разобрать сложно, но заявление про то, что он немец абсолютно чёткое. Например, тут.

Это всё, что вам нужно знать про мультикультурность, немецкую школу и интеграцию иностранцев.

У меня на столе лежит письмо от немецкого института с просьбой заполнить анкету «Kinderbetreuung in Deutschland», заказанную Министерством Семьи, Стариков, Женщин и Молодёжи. Вопросник про сына заполнять не буду. Но письмо пошлю. Когда смогу написать вариант без ругани.
vit_r

Этнографическое

Сын начал задавать странные вопросы. Ответил встречным.

Третий класс немецкой школы. Последний день перед каникулами...

- Мы сидели, обсуждали как станем взрослыми, кто кем станет, чем будем заниматься... Вот L. и рассказала про женские дни.
vit_r

Про ёжика в тумане, зазнайство, языки программирования и вериги

juan_gandhi нашёл очень поучительный пример, на котором любой может прикоснуться к новому волшебному миру, воспеваемому ailev.

Итак, задача простая: берём строчку «Gasthaus zur Bundesländern» и пытаемся первести на русский.

Советую взять яндекс как более умный. И очень рекомендую печатать руками, следя за превращениями в соседнем окне.

Слева стоит «Gasthaus» справа вполне сносный переовд.

Теперь по буквам вводим « zur» и смотрим что происходит с первым словом в переводе.

Ничего удивительного. Хоть, в Яндекс и введена грамматика, но сочетание «Gasthaus zur» относится к невозможным в стандартных правилах хохдойча и алгоритм сваливается на другую ветку.

Теперь добавим «Bundesländern». Опять же по буквам, потому что слово составное и алгоритм на ходу меняет предположение.

(«ä» можно записать как «ae»)

Но это ещё не всё.

Вернёмся к первоначальному состоянию и напечатаем
«Gasthaus "», начав название гостиницы с кавычек.

Алгоритм опять соскакивает на другую ветку, давая иной результат.

Наиболее близкий переод получается при введении строчки «Gasthaus "Zur Bundesländern"», превращающейся в «Гостевой Дом "На Землях"».

Прошу заметить, кроме общего хохдойча существуют множество диалектов, немного отличающихся по правописанию и грамматике. И это, как и выведенные на ходу авторами англицизмы, часто попадает во вполне литературные тексты.

Если перевести эмоции в словестную форму, статистические алгоритмы будут валится на граничных случаях. Причём валится так, что вытаскивать их оттуда смогут только специально обученные маги.

Маги потому, что правила, созданные в результате глубокого нейронального обучения, получаются чёрным ящиком с неизвестными побочными эффектами.

Так что, будут безводительные грузовики мчать из конца в конец Штатов днём и ночью, не останавливаясь, не уставая, ни сворачивая с пути. А в каждом, в удобном купе без руля и педалей, разместят оператора перезапуска, который при аварийной остановке на трассе будет открывать особую панель и жать на три заветные кнопки, давая одновременно через голосовое управления пару совершенно не имеющих смысла фраз, позволяющих умному автоматическому алгоритму выйти из ступора.

Если современный немецкий поезд ICE встал посреди дороги и машинист объявил о небольших технических проблемах, не удивляйтесь. Там, в самой голове поезда, человек устал бороться с софтверными ошибками простыми способами, нажал на кнопку «Reset» и ждёт, когда система поднимится, придёт в рабочее состояние и, может быть, забудет о прозошедшем сбое.

И это простейший алгоритм, проверенный квалифицированными специалистами, прекрасно видящими его внутренности. С тёмными результатами статистического обучения на неизвестных примерах поможет только настоящая магия.

Можно, конечно, начать рассказывать про то, что, когда компьютеры придут к власти, всех заставят писать правильно и переходить дорого строго на зелёный. Ни в первый раз человечество подстраивается под дурацкие интерфейсы.

Однако, грамотность как раз падает и алгоритмы семантического анализа будут всё чаще натыкаться на слова, исправленные автокорректорами с неправильных на не подходящие по смыслу.

Нас ждёт интересное будущее.
vit_r

Moneyfall taming and other lost secrets of ancient ages

Люди - основной компонент любого интеллектуального производства. А финансы - направляющая сила их действий. Можно вспомнить жажду славы, революционный нигилизм или манию осчастливить человечество, но финансы всегда побеждают.

Именно поэтому надо вскрывать реальные цели и искать истинные причины проблем. Там где «чисто технический анализ» выдаёт какой-то бред, вскрытие личных целей показывает, что фирма А ввела процесс Х потому, что вот этому конкретному остолопу захотелось получить красивую строчку в резюме и перейти из разработчиков в аналитики, а фирма Б накупила на всех тула Y не потому, что он вписывается в процессы, а потому, что картинки в рекламных брошюрках у них клёвые и в отделе продаж очень милые люди. (Никто не говорит, что выявлять истинные причины просто.)

Почему софторазработку так дико перекосило в последнее время? Потому что «делать» стало дешевле чем «думать». Если в древние времена сложное серверное приложение сначала раскладывалось на бумаге, и умные люди аккуратно просчитывали последствие технических решений, то сейчас набирают офшорных индусов, ставят над ними вчерашних студентов и лепят из фреймворков что-то вроде целевой системы. А так, как ни времени подумать, ни умения этого делать у назначенных аналитиками недоучек нет, начинаются разговоры о том, что пользователи не знают, что им нужно, а требования меняются каждую неделю.

Кстати, процесс думания - не только самый дорогой, но и самый неприятный. Потому все любят делать модульные тесты, которые просто поют код разработчика на другой лад, вместо сложных функциональных, которые проверяют поведение системы. Кстати, это не только требует меньше ментальных усилий, но и генерирует огромный массив работы при внесении изменений. Менеджеры тоже в деле.

Естественно, разработчику не надо думать о том, могут ли быть в коде ошибки. Забота об этом переносится на тесты. (Особенно хорошо видна экономика, если тесты делает другой отдел или, ещё лучше, заказчик.)

Если найти и нанять дорогих аналитиков, можно закладывать фундамент, ставить несущие конструкции и аккуратно выкладывать стены, не забывая про сантехнику и прочее. (И я видел фирмы, где это на самом деле работает.) Но, как учит Паркинсон, менеджерам выгоднее отчитывать об экономии на штучных расходах и повышать поголовье подчинённых. В результате, поднимаются обои, к ним подкладываются кирпичные стены, а потом ломом пробивается окно. (Которое потом частично замуровывается, потому что рядом дверь и по стене пошли трещины.)

Ниже добавление экономического разбора к тому, что здесь уже было про Model Driven Architecture. Мне лень переводить на русский, просто переставил цитаты из другого места. Писалось ночью, так что английский брать в пример не надо.

Engineers divide the complex world into simple manageable problems and solve them. Humanity scholars make complex descriptive theories that cannot be proved or rejected by experiments.

Of course OMG has not failed. We must not mistake advertized desires for real goals. If you investigate OMG and its work, you can find out that it exists not to make users happy but to make life easier for tool vendors.
Collapse )
vit_r

В тени Покемонов

Macross Delta 01 00_17

Совершенно случайно обнаружил идеальное аниме: Macross Delta.

Как известно, целевая аудитория японских рисованных мультиков - толстые очкастые задроты, не способные к реальной жизни. Сильнейший гипнотизирующий эффект на них оказывают тупые школьницы, пожирающие тортики. Но индустрии нужны не души отаку, а их кошельки.На тупых школьницах много не наваришь. Даже, если каждый поклонник купит полный набор фигурок, три пары наволочек-обнимашек и коллекционные диски с бонусными сценами, в которых школьницы пожирают тортики в женской бане.

Что приносит деньги? Аниме на дисках - существенную, но не основную часть, которая постоянно снижается. В основном: пластмассовые фигурки, сверкающие трусами; наволочки для обнимания, с одной стороны одетые, а с другой - не очень; музыка за отдельную плату; игры про то, как если бы попал туда, то и за той, и за этой... Но ещё отаку торчат от боевой техники и стрелкового оружия; очень больших механических самураев, которые расстреляв все ракеты, снаряды и бластерные заряды, хватаются за мечи, обломав которые, побеждают набивая противнику бронированную морду; крови и взрывов, особенно если посреди этого те самые тупые школьницы; космических просторов и коварных злодеев...

Проблема в том, чтобы кое-как сшить это воедино.

Примитивный способ - запихнуть школьницу в боевые доспехи и заставить петь, как сделано, например, в Symphogear, подсказанном в обсуждении под закрытым постом у konart. Но и логика страдает, и дополнительного мерчендайзинга из этого не намного больше вытянешь. Во франшизе Макросса сделано гораздо хитрее...

Как известно, с древних времён японские девы, выдержанные годами под ледяными горными водопадами, завёрнутые в специальные балахоны и снабжённые большими веерами, могли заунывными песнями и нелепыми медленными телодвижениями вызывать весну, увещевать богов и разгонять духов. Вполне логичным, но, по всей видимости, нигде больше не используемым решением было девиц раздеть (частично), отобрать веера, вручить микрофоны, поставить на туфли с каблуками, ускорить и сменить репертуар на что-то более задорное, а потому гораздо лучше продаваемое.

Результат можно смешивать с любыми компонентами в любых пропорциях, небрежно сшивая стандартным, полным штампов и банальности, сюжетом.

Полюбуйтесь, как прекрасно монетаризируема получилась уже первая серия. Тут есть всё...
Collapse )
vit_r

Про 239

У протестного движения должно быть не только лицо, но и... другие части тела.

Как вы догадались, тема сегодняшнего поста - Божена Рынска.

В последнее время разговоров о ней в ленте больше и больше. И все какие-то однобокие. tandem_bike находит высказывания, переворачивающие представление о, и начинает компанию общественного порицания [зачёркнуто по результатам обсуждения - vit_r]. Мнение juan_gandhi болтается как флюгер в проруби в зависимости от предполагаемых физико-математических способностей о(б)суждаемой, а deux_pieces пытается доказать мне, что бумажка отделяет букашку от человека.

Первым делом, пара слов про 239 (с первого января 2014 года императорский х-лосский физико-математический лицей).

Три цифры абсолютно ничего не доказывают и не гарантируют. Кроме одного. Ребёнок был не простой и несколько лет жил в уникальных условиях, общаясь с детьми, интеллект и интересы которых сильно отличались от среднего. В остальном же...

У нас был замечательный физик, прекрасный классный руководитель, мудрый старший наставник, получивший орден за свою преподавательскую деятельность, а потом тихо уволенный за педофилию. Collapse )
vit_r

Большое сбрасывание [2]

Wir haben mit den Lehrplänen eine solide Basis für eine gute Ausbildung geschaffen. Insbesondere das deklarative Wissen (Faktenwissen), das ein Requirements-Engineer für seine Arbeit braucht ist gut abgedeckt. Die IREB-Foundation Level Prüfung haben inzwischen über 20.000 Menschen abgelegt. Der Erfolg am Markt zeigt auch, dass das Zertifikat sinnvoll ist und in die Zeit passt.
Das prozedurale Wissen (also wie man RE wirklich im Projekt erfolgreich anwendet) lässt sich allerdings nur bedingt in einem Lehrplan vermitteln. Die wirkliche Vermittlungsarbeit – insbesondere beim prozeduralen Wissen – muss damit der Trainer leisten, der das entsprechende CPRE-Training hält. Hier gibt es naturgemäß Qualitätsunterschiede.
...
Ich denke man kann die Situation kurz gefasst so beschreiben: Jemand, der das CPRE-Zertifikat abgelegt hat, ist nicht automatisch ein guter Requirements-Engineer. Er hat aber zumindest das nötige Faktenwissen um starten zu können und befindet sich auf einem guten Weg.

Наши учебные планы создали солидный базис для хорошего образования. Особенно хорошо раскрыта тема декларативных знаний [искусство произнесения умных слов - vit-r]. В настоящее время число сдавших экзамен IREB-Foundation Level превысило 20 000 человек. Успех на рынке тоже показывает, что сертификат полезен и соответствует времени.
Созидательные знания (то есть, умение применять RE в реальном проекте) можно включить в учебный план только условно. За передачу этих знаний отвечает сам преподаватель, ведущий CPRE тренинг. По естественным причинам в этом процессе имеются отличия по качеству.
...
Я думаю, можно суммировать следующим образом: тот, кто получил CPRE-сертификат не является автоматически хорошим Requirements-инженером, [но он знает много красивых слов и, может быть, когда-нибудь из него выйдет что-то дельное. - vit-r]


Из интервью с Chris Rupp (гуру requirements engineering)

All too often I've heard the comment "it's not agile if we don't do it this way." In their defense, most of those speaking that way had little experience in what agile even was, much less what it looks like. Even those with certificates proving they sat for two days in a classroom and took modest notes about how to be a Scrum Master can't possibly define "true agile" until they have seen not only the effects of it, but also how it is achieved at different places.
...
Many people might actually be thinking about agile in a completely non-agile way. They might think true agile is a destination. Something you can reach. Something you can hang on a wall and say we achieved this; our job is done.
...
True agile is the ability to constantly try something, evaluate how well it worked, and adapt what you tried to make it better.
отсюда

Ещё кусок из диалога, который мог бы стать постом.

Менеджер - это набор достаточно разных ролей, многие из которых можно распределить, выдать универсальному исполнителю или передать техническому специалисту.

Видел вполне работоспособные связки из трёх человек там, где по идее командовать должен был бы один.

(Естественно, это в какой-то мере троллинг, но как профессиональная реакция на "фактически невозможно")

Но дробить в контексте маленького количества больших проектов очень страшно потерей контроля.

Скажем так, я видел один очень интересный случай. И там контроль был практически полностью обменен на предоставление свободы специалистам.

Естественно, получилось ужасно снаружи, но внутри практически всё вытянули. Потому что самоорганизация в хорошей среде работает неожиданно хорошо. И у меня нет сомнений, что было бы гораздо хуже, если они поставили на контроль.

При этом само наличие контроля может незаметно сдвинуть цели в совсем неправильном направлении.

Из того, во что мне реально дали запускать руки, было только выделение одного проекта. Но и там приходилось очень чётко прописывать интерфейсы, сразу определив, какая информация и в каком объёме должна выходить наружу, какие индикаторы бесполезны, потому что их слишком просто обмануть, а по каким (иногда очень косвенным) признакам можно поймать проблемы.