Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

vit_r

В тени Покемонов

OreGairu - Yahari Ore no Seishun Love Come wa Machigatteiru 12 15_46 [FFF]

Пост про улыбку. Под катом дофига картинок.

Это не угадайка, потому что под картинками ссылка на источник. Пост также не несёт никакой смысловой нагрузки. Всё чисто визуально. Кое-какие комментарии есть, но они не существенны.

Просто есть упражнение, когда берётся бумага и карандаш, открывается картинка и за время от пяти секунд до минуты надо передать композицию и настроение. В этом посте небольшая подборка улыбок.

Естественно, я брал только те картинки, которые мне чем-то интересны. В большинстве своём в аниме всё стандартно и банально, но в хороших вещах попадается что-то примечательное или поднимающее штамп на новую высоту.

Итак, улыбка бывает...

... кокетливая
Collapse )
vit_r

Про мангу и мангу

Hamburg Hbf Bookstore comics

Hamburg Hbf Bookstore manga

Торговля подстраивается. Манга - это единственные книжки, которые молодёжь в книжном берёт в руки. Европейские комиксы покупают мужики под тридцать и старше. В электронной читалке с её кривыми шрифтами хорошо поглощать только тексты. Графика пока что без бумаги не обходится.

Это книжный магазин на центральном вокзале в Гамбурге. Больше видел только в специализированных, да и то в больших. Причём, в серии не десяток томов из последних двух выпусков, а достаточно длинная линейка. На кассе лежит бумажка, что 29 июля будет вечер подписей Kosumi-sensei (Saurai Drive) и Kodama-sensei (Blod Lad).

Про первую не знаю, а по второй манге сейчас началось аниме. Которое, впрочем, я смотреть не буду.

Для сбора информации опыта с онгоингами хватит, а для интереса достаточно чтения обзоров. Кроме двух Monogatari и Wata Mote. Первое - из-за графики, второе - из-за звука. Графика там тоже приличная, но модель героини фиговая. Автор манги рисовать не очень умеет, вот и сделал «Непривлекательная» как сумел. Аниматоры немного исправили лицо, но, к сожалению, придерживаются оригинала. Оба сериала можно смотреть без субтитров, потому что ничего интересного по сюжету и ничего выдающегося в диалогах не ожидается.

Из завершившихся понравился только Ore Gairu, который надо всё-таки больше читать, чем смотреть, хоть графика там и приличная. (По крайней мере, если судить по количеству собранных скриншотов.) Неожиданно хорошими в смысле сценария оказались последняя серия Hentai Ouji to Warawanai Neko и предпоследняя Hataraku Maou-sama. Надо, наверно, ещё отметить Namiuchigiwa no Muromi-san, хоть сериал очень неровный и половина шуток туповаты.

Да, из книжного я ушёл с Detectiv Conan. Special Romance Edition

С Конана началось моё знакомство с мангой. Просто случайно в магазине увидел в серии «Библиотека мировых шедевров комиксов». Вопросом я уже тогда интересовался, но с японцами особо не сталкивался. Так что купил посмотреть.

В результате в поездах из Кёльна в Берлин была прочитана достаточно длинная линейка. Как потом оказалось, это на самом деле шедевр, потому что большинство даже из лучших образцов манги не дотягивают до Конана ни по сюжету, ни по динамичности.

В Конане и лучшая погоня из виденных мной. Просто у автора был творческий кризис и он сделал главу в стиле action. Сейчас не могу назвать ни одной японской серии, которая бы могла встать на этот уровень. Впрочем, в манге для мальчиков я не очень разбираюсь. И только в манге для девочек я встречал что-то лучшее, чем романтическая линия героев Конана.

Напоследок стоит, наверное, упомянуть, что идёт сбор средств на Little Witch Academia 2. Уже сейчас сумма в два раза превышает потребности. Продолжаться сбор будет ещё три недели. Первая серия была событием этого года, так что дело хорошее. Хотя, конечно, может они на второй и выдохнуться.

Завершают пост два скриншота
Collapse )
vit_r

Этнографическое

Дело в том, что Пушкин в своей прозе ориентировался на французские образцы, на Проспера Мериме, Стендаля и прочих любителей динамичной приключенческой прозы, а Великая Русская Литература, презрительно отвернувшись от легкомысленных французиков из Бордо, взяла себе за эталон тяжеловесные немецкие нравоописательные романы Фридриха Шпильгагена. Это было солидно, это было почтенно...
alexander_pavl О месте Пушкина в культурном строительстве



Одна немка в проекте, видимо, страстная поклонница классической немецкой литературы. Там, где я сделал бы двадцать абзацев, она делает один.

Ныряешь в такой и медленно пробираешься между тягучих вязких строк. Уже на половине начинает не хватать дыхания. Даром, что на английском.

Надо заканчивать с LJ и прочими блогами и начинать опять читать немецкие романы.
vit_r

Про двадцать пятый кадр

Sasami-san at Ganbaranai 06 19_28

Sasami-san at Ganbaranai 06 19_28_inverted_siters

Ну вот что мешало?..

Как уже упоминал сериал Sasami-san@Ganbaranai сделан не просто для тех, кто читал книги, но ещё к тому же извращенцами для извращенцев. С аудиторией всё понятно, раз уж таковы реалии бизнеса, но сами создатели могли бы быть в этом плане поадекватнее. Впрочем, в индустрии зарплаты такие, что вряд ли нормальные люди туда идут.

Если бы младшая сестра выглядела как ребёнок, совершенно естественным было бы то, что зритель знакомится с ней, когда она играет в лягушку. Но авторы же так не могут. Им обязательно сообщить «Вы прочитали книжку и думали, что младшая Когами выглядит как младшеклассница. А вот нате вам.» Та часть аудитории, которая адекватная, после этого пожимает плечами и завязывает с просмотром.

Старшую сестру тоже не просто сделали низкого роста, а поместили в тело ребёнка. Решение достойное авторов Aku no Hana. Кстати, она не столько сестра, сколько мать-прородительница, раз уж богини размножаются почкованием.

Заметил ещё один интересный момент.

Перед началом динамической последовательности всегда идёт подготовительная фаза, когда энергия действия накапливается. И мало кому удаётся это с таким мастерством, как это сделано здесь. Но гораздо круче они завершают динамику. Перед самой отбивкой чёрным фоном на экране мгновение мелькает или лицо, или поза. Мозг заметить не успевает, но эффект получается мощнейший. Так что я постоянно кручу туда-сюда, вылавливая последний кадр.

Это не статическая говорящая голова, так что композиции простые, легко читающиеся и очень сильные. Ремесло авторы знают на отлично.
Collapse )

Подготовительная фаза динамики тоже великолепно выполнена. Вот этот киборг, разворачивающий ракетный комплекс может считаться апофигеем шизомилитаризма.
Collapse )

Кстати, глядя на табличку, становится понятным, почему японцы так зациклены на размерах. Правда, в табличке не стоит как измеряли, а также учитывали ли только естественное или вместе с постоперационным.

Average_breast_cup_size_in_the_world via http://mishajp.livejournal.com/2105402.html

via mishajp
vit_r

В дебрях водопада

Waterfall:
You need well defined requirements or at least clear goals to speak with people that give you money.
Agile:
You take the money and then ask your sponsors how to burn it.


Подозреваю, проектов через пять-семь тупые агильщики, начав трепаться про ужасы старых жестких методологий, будут вызывать у меня истерический смех. Не потому, что они не правы в теории, это банальная глупость. А потому, что они дико наивны и даже вообразить не могут, насколько реальность формальных моделей пластичнее того, о чём пишут в книжках. Даже не смотря на то, что книжек этих они не читали.

Впрочем, эта тема дальше не пойдёт. Надо взять чего-нибудь попроще.

Весь опыт работы вокруг спецификаций говорит о том, что в книжках, докладах и сертификатах всё более или менее фигня. Единственное абсолютное и необходимое требование на требование - это наличие двух полей:
  1. Owner
  2. Stakeholder(s)

Всё остальное - сахар и может меняться, дополняться, обговариваться, содержать ошибки или вообще отсутствовать. Может быть записано в толстых документах, которые никто не в силах прочесть, может быть запихнуто в тул, может быть зарисовано на салфетке. Всё это восстановимо и исправимо. Иногда дорого, но практически всегда не критично.

И только одно надо вбивать в голову канделябром, выжигать на лбу калёным железом, выдрессировать с помощью всех административных, экономических и психологических кнутов и пряников: всегда и везде писать кто данную конкретную фигню написал и кому она нужна.

Пусть там, даже, стоит «TBD», «UNKNOWN» или «Х/З». Это гораздо лучше, чем десятки и сотни человеколет, которые сгорают в попытках найти того, у кого есть хоть-какая-то информация.

В одном недавнем проекте ко мне подошёл один местный гений и сообщил:

- Надо исправить обработку. Мы тут нашли не используемую колонку «Req_Owner» и будем вставлять туда флаг для разрешённых исключений, чтобы твоя программа не ругалась, когда из требования уровня программного модуля выводится спецификация на интеграционный тест.
vit_r

Про проблемы воспитания

Когда детей одна штука, родители готовы прикладывать все усилия, чтобы сделать из него человека. Когда их становится больше, дело постепенно пускается на самотёк.

Я бы не сказал, что занимаюсь правильным воспитанием. Я, даже, не знаю, что правильно, а что нет. Слишком дети самостоятельные, слишком разные. Да и загодя не узнаешь, произведёт ли воспитательное воздействие нужный эффект, или вызовет ответную реакцию. И примеров вокруг много, и все неоднозначные.

Правильные Родители смотрят на меня высокомерно. А дети не перестают удивлять.
Collapse )
vit_r

Про культурный шок

Почему-то под постом про канбан и андроидов развернулась дискуссия с 33samurai из-за формулировки «переход от доисторического общества к феодализму и переход от законсервированного феодализма к индустриальному обществу.»

Ещё раз хочу напомнить, что это не более, чем дневник, куда я записываю свои мысли по поводу проблем, над которыми размышляю в данный момент. Он, конечно, выставлен на публику, но, если бы эта цель была важна, я бы писал про новые гаджеты и сиськи Радуловой. Оформление в связный текст тоже в основном мне нужно, чтобы привести мысли в порядок, записать, заархивировать (и забыть). Есть ещё куча других записных книжек, которые я не хочу показывать, или которые не нужны мне в вебе с возможностью поиска из любого места по ключевым словам.

То есть, отточенность формулировок здесь приносится в жертву понятности, а понятность - краткости изложения. Практически всё может разворачиваться в более подробный текст гораздо большего объёма, копаться вглубь или исследоваться дальше, в том числе и с привлечением литературы. Но я пишу здесь так, как мне удобнее.

В частности вышеприведённая фраза использует слова в смысле вульгарного марксизма. Я целых десять секунд думал, стоит ли называть конец Периода Эдо «законсервированным феодализмом», но лучшей формулировки не нашёл.

В контексте того поста важен сам резкий приход корейской (китайской) культуры в родовую общину и взрывообразное расширение «внешнего мира» в голове среднего японца после прихода чёрных кораблей. Преобразования в устройстве государства и общества не менее интересны и гораздо лучше изучены, но про это есть толстые книжки, которые можно прочитать.

Там, где переход был постепенным, старое мировосприятие плавно уходило в прошлое вместе со сменой поколений. (Часто правители или внешние захватчики этому процессу помогали.) Во времена культурных шоков новую каротину мира засовывали в ту же голову, что приводило к формированию странных гибридов.

Рикша из Бангалора копит деньги и ставит посреди своей лачуги компьютер, чтобы ребёнок выучился на программиста. В результате я открываю исходный код и вижу за ним весь пантеон индуистских божеств. Или пытаюсь найти истоки ошибки, а натыкаюсь на цитатник Мао. Разбираясь с присвоением переменных в модуле одного «low-cost коллеги», я вспоминал, что Румынская поваренная книга начинается со слов «украдите кастрюлю».

Естественно, гуманитарными дисциплинами вроде комиксов и программирования это не ограничивается. Про российский бизнес все помнят. А когда-то давно, ещё при величии СССР одному знакомому инженеру-электротехнику пришлось переделывать разводку коллеги-сикха: даже при самых оптимистичных подсчётах половина кабельных трасс у него горела.
vit_r

Про шестнадцать плюс

«Хороший психолог за пару часов душевной беседы почти без гипноза если и не заставит поменять ориентацию, то откроет глаза на много нового из области скрытых желаний»



Продолжаю тему FSK и прочих запретов.

На днях во время обсуждения с zorag_ringael корейцев, японцев и сдвигов половой идентификации вспоминал примеры и, копая мангафокс, случайно наткнулся на великолепнейший корейский комикс Utopia of Homosexuality авторства Lee Sang-eun. Сюжет крутится вокруг того, что один очкастый придурок заявил героине в раннем детстве, что она лесбиянка, и та в это поверила, потом нашла «просто друга», который тоже считал, что он голубой, и страдал теми же проблемами. По названию понятно, что из этого получилось. (Очкарик не тот, что справа. Картинки из другой корейской манхвы - Need a Girl.)

Сама манхва одна из лучших по сюжету из того, что я видел. Но гораздо интереснее другое. На последнее слово в названии слетелась толпа любителей литературы определённой направленности, которые не знали, какой смысл имеет первое слово. И они были счастливы первые два тома, зато последний их не то, чтобы разозлил, а просто привёл в неистовство. Так что администрации пришлось главный спойлер ставить на первую страницу крупными буквами. В комментариях вой и проклятия. Отдельные личности назвали манхву самой гомофобской.

Причём, на все возражения ответы по типу такого.
When I, as a part of the oppressed minority that is portrayed in this manhwa, says that this is offensive/hurtfull and homophobic you should respect that. Just like I, as a white woman , would have to respect it if a POC found something to be racist even if I didn't personally find it offensive.


В принципе, проблема у любителей чтива об однополой любви в том, что сюжет у Lee Sang-eun реалистичен. Персонажи, получив признания от людей того же пола, (в отличие от японских) кривят морду и не спешат открывать свои скрытые резервы и скидывать одежду. Хотя, в отличие от реала, по мордасам за такие предложения не дают. Да и у самих героев, с самого начала не любовь к своему полу, а, скорее, дезориентация с половой идентификацией.


В реальности-то оно выглядит немного по-другому.
Collapse )

Любители юри и яоя от такого расклада исходят на говно. Так что комментарии я прочитал с не меньшим интересом.

Чтобы не повторяться, пара цитат на английском про суть проблемы.
Collapse )
Нет, это ещё не конец. Теперь про запреты.
Collapse )
vit_r

Про писателей и психологов

Поспорил с boris_ivanov на тему, за которую в свою время преподавательница литературы влепила мне тройку в аттестат. А именно: материал, на котором надо воспитывать подрастающее поколение, это не художественная литература, а учебники и популярные книжки по психологии.

Первым делом, художественное произведение описывает не реальность, а частное, предвзятое и необоснованное мнение автора. (Причём, чем больше у автора тараканов в голове, тем чаще это называется гениальностью.) Но это не самое плохое.

Проблема в базовом принципе драматургии. Чтобы построить хороший сюжет, героям приходится совершать глупости и действовать нелогично. Вместо разрешения конфликта в зародыше (как учит психология), они психуют и тупят, усугубляя ситуацию и нарываясь на большие неприятности, которые героически преодолевают (или не преодолевают, если у нас трагедия).

Для демонстрации различия подходов Драматурга и психолога можно взять один из рассказов Декамерона. Тот, где родители обнаруживают чужака в постели дочери. (Родители девушки - это тогда лет 30-35, то есть по нынешним меркам - молодые люди только что после университета.)

Мать, как истинный Драматург решает, что дочь опозорена и пятно можно смыть только кровью.

Какая замечательная трагедия могла бы выйти...

Отец выхватывает меч. Совратитель без штанов хватается за кинжал... Битва на балконе. Труп. Кровь. Рыдания. Месть. Труп. Кровь. Рыдания. И дальше по кругу.

Короче, могла бы выйти недурственная вещица. Если бы драматический порыв матери не был бы на взлёте сбит практической психологией отца.

Для начала он выясняет, кто на роли злодея, потом решает, что это не его дочь совратили, а тот попался. И спокойно, не разводя трагедию, выжидает. Потом объясняет испуганному молодому человеку, что вместо драмы будет сделка. Никаких убийств, никакой мести, никаких заломаных рук у главной героини и выжатых платочков у впечатлительных зрительниц.

Любовь не противопоставляется преградам и трудностям, а просто дополняется небольшими формальностями, решающую конфликтную ситуацию в стиле win-win к всеобщей выгоде.

С точки зрения драматургии - большая ошибка и загубленный сюжет. Ни один редактор этого не пропустит. Потому что нет движения. Нет кульминации. И аудитории совершенно не интересно.

С точки зрения воспитания - великолепный пример взрослого подхода, решительности, взвешенности и образец для подражания, хотя по нынешним меркам и моральным нормам немного устаревший.
vit_r

Про Людей Полдня

Так уж вышло, что в ленте много писателей. В результате весь день впечатление, что читаю последнюю страницу «Правды». И общее настроение «осиротели».

Из Стругацких советского периода прочёл если не всё, то почти всё. Заметил, что у них не было героев, на которых хотелось бы быть похожим. И среди раннего, и среди позднего. В прекрасно созданных мирах, в отлично закрученном водовороте событий не живут, но действуют всё те же Люди Полдня. Слишком правильные. Слишком книжные. Иногда эмоциональные и иррациональные, но без души, не живые.

Современную российскую фантастику читаю мало. Но в том, что попадается, всё те же нереальные герои. И отрицательные, и положительные, и капиталисты, и вернувшиеся к славянским истокам, все они те же Люди Полдня. Всем им чего-то не хватает, чтобы ожить. Такое впечатление, что начитавшись зарубежных авторов, писатели расправили крылья, но всё не могут оторваться от корней. Машут хорошо, а летать не получается.

Бредбери, Лем, Азимов, даже Булычёв вечны. А вот Стругацкие - продукт той советской эпохи, когда казалось, что людей можно изменить. Просто научить быть хорошими. Советская оттепель шестидесятых годов. Коммунизм от сердца.

Последняя страница этой истории закрыта. Дальше закат и ночь. Тем более, что продажи бумажных изданий катастрофически падают, а за электронные в России никто платить не собирается.

Эпоха ушла и больше не вернётся.

А ещё в ленте ходит инструкция за подписью Alex Rav про объяснение оппонентам сути арабо-израильского конфликта. Все уже сто раз видели, но пусть будет. Потому как тоже про обучение людей добру. [Spoiler (click to open)]Alex_Rav_Il_vs_Palestina