Category: технологии

Category was added automatically. Read all entries about "технологии".

vit_r

В тени Покемонов

Вдогонку дискуссии с zorag_ringael про любовь к малолетним девочкам и прочие японские заскоки, раз уж видео пошло гулять по ленте.
My name is Inori and I'm an anime personification for Internet Explorer! Shall we explore the web?
InternetExplorerTan.com

Кто-то наивно думает, что это не про, а для малолеток? Тогда стоит посмотреть на картинки по ссылке.

Насчёт технологий могу сказать, что эта самая Инори в правдоподобном представлении должна была бы быть килограмм на пятьдесят потяжелее и раза в четыре помедленнее.
vit_r

Про проблемы воспитания

Когда детей одна штука, родители готовы прикладывать все усилия, чтобы сделать из него человека. Когда их становится больше, дело постепенно пускается на самотёк.

Я бы не сказал, что занимаюсь правильным воспитанием. Я, даже, не знаю, что правильно, а что нет. Слишком дети самостоятельные, слишком разные. Да и загодя не узнаешь, произведёт ли воспитательное воздействие нужный эффект, или вызовет ответную реакцию. И примеров вокруг много, и все неоднозначные.

Правильные Родители смотрят на меня высокомерно. А дети не перестают удивлять.
Collapse )
vit_r

Про непреодолимые силы, физиков, лириков и эффект Mirai Nikki

The Big O 08 21_58

Заметил, что отзывы на визуальную продукцию делят людей на технарей и гуманитариев.

Как правило, сюжет состоит в том, что герои сталкиваются с непреодолимыми преградами, мужественно их преодолевают и достигают цели (или гибнут на последней преграде перед целью, если у нас трагедия). Публика сочувствует, сопереживает и в кассу текут денюжки.

Всё элементарно. Но есть одна проблема: просто нагородить преград недостаточно, они должны быть достоверны. Иначе аудитория не поверит. И тут-то проходит водораздел между отзывами технарей и гуманитариев. Для одних преграды должны быть оправданы внутренней логикой мира произведения, для вторых достаточно логики житейской.

Например, многократно упомянутый тут Mirai Nikki. Детки перебили кучу народу и уничтожили полицейский спецназ. Что они делают утром? Правильно: идут в школу. Почему? А потому, что Тут Так Принято. И никого это не напрягает. Бытовая логика слетает с катушек, но с точки зрения внутренней логики произведения всё более чем правильно. Даже рояли в кустах не мешают. Потому что в этом мире они там живут.

С другой стороны, Puella Magi Madoka Magica. Всё мистически и шикарно (даже не смотря на то, что за героев японские тортошкольницы). Но только до того момента, пока белый пушистый дьявол не начинает нести бред про проблемы энергоснабжения. Гуманитарии писают кипятком и повторяют чушь про энтропию и преобразование ведьм в электричество. Технари уныло досматривают про девочек-батарреек, перематывая все диалоги с квазифизической лапшой.

В принципе, можно разделить достоверность по трём критериям: препятствия должны быть логичны, их возникновение должно быть логично и движение героев на препятствие тоже должно быть логично.

Наиболее разгромные рецензии на Prometheus указывали как раз то, что герои лезут, куда не надо, и открывают то, что открывать не следует. А сочувствовать идиотам очень-очень сложно. (3D компьютерные мультфильмы с участием живых актёров я в тексте не выделяю, потому что не уважаю этот жанр.)

С логикой возникновения тоже всё просто. Гуманитарии взахлёб хвалят идущие сейчас Shinsekai yori и Psycho-Pass. Технари же понимают, что люди будущего должны быть гуманитарными идиотами, чтобы докатиться до условий, породивших такие проблемы. А этого хватает и в реале, достаточно почитать очередные новости о последствиях российского законотворчества.

Впрочем, посмотрев на то, как в этих мирах персонажи с радостью наблюдают самурайские бои между разумными крысами или безропотно подчиняются диктату компьютерной системы слежения, вместо того, чтобы линять за границу, технари видят во всей истории если не фальшь, то идиотизм. Сопереживать героям, борющимися вместо непреодолимых обстоятельств с непреодолимым идиотизмом, тоже как-то не очень получается.

Идущие одновременно с вышеуказанными сериалы будущего Robotics;Notes и Zetsuen no Tempest при всей своей художественной слабости идиотизмом сюжета не страдают. По крайней мере, если авторы ближе к финалу не решат ввести в эти миры рассуждалки про энтропию и хаос.

При этом, совершенно нормально живут миры, где препятствия создаёт сумасшедший гений или злобные тёмные силы. Цели злодеев могут быть самыми бредовыми. Пока они строят козни не из чистого желания напакостить, а действуют логично и последовательно, это совершенно не мешает. Хорошо работают также препятствия необъяснённой природы. МакГафин просто существует, потому что существует. А вот, когда авторы начинают пытаться его объяснять, особенно, используя цитаты и философские теории из толстых занудных книжек, получается фигня.

Гуманитарии черпают это поварёшкой и просят добавки. Для технарей мир разваливается и герои из личностей превращаются в марионеток.

Естественно, деление условно и не завязано на профессии, а определяется особенностями восприятия человеком информации. Среди программистов технарей может быть не больше, чем среди журналистов. В некотором смысле слово «гуманитарий» в этом посте можно воспринимать как ругательное.

Чтобы не распылять тему, пара добавлений.

Наткнулся на днях на сюжет с самым прикольным непреодолимым обстоятельством: девушка рассталась с бойфрендом так как думала, что он не любит гомиков. Манга Cherish (Yoshizumi Wataru). Чистейшее shojo, и совсем не яой. Голубые идут просто фоном. Также они совершенно сахарные и почти бесконфликтные, впрочем автор отличается тем, что во всех попавшихся мне произведения после любого столкновения раздаёт поверженным противницам героини бойфрендов. (Мальчики, подкатывающие к героине, получают новый объект по мере наличия, но вот женские персонажи все осчастливливаются.)

Картинка из великолепнейшего сериала The Big O. Пост написан после того, как в середине авторы полезли в объяснялки, сильно испортив впечатление. Впрочем, это искупают сцены битвы американского и японского робота, любовные объяснения у моря, битва робота с мотоциклом и куча других моментов. Плюс совершенно обалденные композиции, достойные старых чёрно-белых лент, когда свет и обстановка скрупулёзно создавались профессионалами в павильоне. Картинки такие, что можно поместить в рамочку и повесить на стену. Современные живые ленты для подобного используют натуру, так что приходится резать кадры на секунды и устраивать из этого калейдоскоп. Создатели 3D тоже больше озабочены выдумыванием патентуемых технологий, чем конечным эффектом, так что у них получается красиво сделать только «Ба-бах!»

Набрёл на сериал по рекомендации shokaku_2, а может ещё раньше отложил из списка рекомендованного аниме для неанимешников. На ютубе валяется ворованный американский дубляж, так что смотреть стоит и тем, кто мультфильмы не уважает. Даже не мешает то, что герой, кода наступает время бить морду, вместо того, чтобы скидывать пиджак и закатывать рукава, влезает в Очень Большого Человекоподобного Робота. Ничего не поделаешь - японцы постоянно комплексуют из-за роста.

А ещё в The Big O самый эпичный боевой робот
The Big O 18 20_03

с Фудзи, промышленной мощью, апокалиптическими развалинами и цветущей сакурой. Ещё бы школьниц, электричку и трусы роботу на голову, было бы полное описание аниме-индустрии в одной картинке.

Плюс там самая лучшая Красная Шапочка. Хоть, и японская интерпретация альтернативной интерпретации.
[Spoiler (click to open)]The Big O 13 19_19_small
vit_r

Про нанотехнологии

moshkow прокатился на «Сапсане» и пишет
Аудио коммутатор в моем вагоне постоянно глючил, и каждые десять минут приходилось кнопками возвращать видео-звук на место. Интересно, его тоже Сименс AG делал, или по дешевке китайцы спроворили?


Заинтересовался, полез посмотреть.

Читаем Сапсан
Mit seinen verbreiterten Wagenkästen basiert der Sapsan auf dem Velaro CN (CRH3), fährt aber auf russischer Breitspur und ist insbesondere den speziellen klimatischen Bedingungen vor Ort angepasst.

[Сапсан] базируется на платформе Velaro CN, но сделан под российскую ширину колеи и особые климатические условия

Читаем Velaro CN
Der CRH3 ist ein elektrischer Hochgeschwindigkeitszug in China. Die Züge wurden von Siemens als Velaro CN (CN für China) als zweite Baureihe auf Basis der Velaro-Plattform entwickelt.

Кратко: Скоростной поезд Velaro CN (Китай) разработан Сименсом на базе платформы Velaro

Но самое смешное, что у китайцев модифицированный ETCS (European Train Control System), а у россиян какой-то бред и нет системы, подтверждающей, что машинист не в отключке. Вместо автоматики в кабину «Сапсана» сажают вторую штуку.

Преимущество перед китайцами только в том, что у тех во втором классе пять кресел в ряд (2+3), а в «Сапсане» четыре (2+2). Но наши люди и потолще будут.

Вот, картинки первого класса немецкого и китайского

vit_r

Про нанотехнологии

Российские интернет-преступники в прошлом году заработали $2,3 млрд — на $1 млрд больше, чем в 2010 г., а русскоязычные (но живущие за пределами России) — $2,2 млрд, и это тоже на $1 млрд больше, чем годом ранее.
отсюда
vit_r

Про нанотехнологии

Великая Октябрьская и Февральская революции начались не с митингов и демонстраций, не с партийных собраний и не по приказу германского командования. Падение законного правительства было подготовлено агитаторами-провокаторами, которые подорвали морально-политический дух войск и посеяли в вооружённых силах революционные настроения.

Погнавшись за премиями и просто от общей дубоватости московские власти решили собрать самые активные силы из недовольных режимом и направить их в войска

В военное время за такое расстреливали.

via raydac
vit_r

Про нанотехнологии

Кто бы мог подумать, кто бы мог предположить...
Глава ЦИК, отчитавшись президенту о работе своего ведомства, подарил Медведеву вымпел со значками, после чего сообщил, что его прогноз по выборам был точнее, чем у ведущих социологических компаний.
с ленты.вру via cjoy

Чудо?

Чудо! Чудо! Чудо!
vit_r

Про нанотехнологии

Вдогонку посту про ГАС Выборы и потешным постам из ленты со скриншотами российского телевидения.

События последнего времени показывают, что был попилен бюджет на создание одной из самых важных систем государственного значения. И задание поручили выполнять каким-то бездарным студентам.

Даже программист средней квалификации введёт при каждом изменении проверку на то, не превышает ли сумма процентов значение 100. Не говоря о том, что любой отдел качества просто обязан выявить аномалии и не пропустить лажу в 140%. Плюс редакторов на ТВ тоже можно спокойно снимать. Не на камеру, а с должности. Потому как не соответствуют.

Да, немецкие системы госзначения - это дурной дизайн, дешёвые программисты и тоже источник смеха всего профессионального сообщества. Но не до такой же степени!
vit_r

Про нанотехнологии

Марс, говорите... Фобос-Грунт...
Код вакансии Должность Образование З/П Дополнительные сведения
21101 инженер-конструктор высшее 5 т.р. с опытом работы ( по специальности инженера-механика)
21103 ведущий инженер- конструктор высшее
(электровакуумное приборостроение)
от 9 т.р с опытом работы
21108 фрезеровщик 3-6 раз среднее общее  от 15 т.р. с опытом работы
21122 уборщик среднее общее 6 т.р.
отсюда Welcome back in the USSR!