Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

vit_r

Сыр в шоколаде

Неожиданно выяснилось, что в хозяйстве отсутствует справочник по английской грамматике.

Есть великолепные учебники с правилами и упражнениями. Есть пособия, развивающие отдельные аспекты. Есть справочники по стилю и пунктуации. А банальная грамматика представлена только в варианте для школьников.

Заглянул на американский Амазон. Как-то всё грустно. Или совершеннейшая ерунда, или пособия с упражнениями, или какие-то высоконаучные изыски, более занудные чем Дуден и такие же не пригодные для практического использования. Просмотрев описания, отзывы и образцы страниц нескольких сотен книжек, нашёл пару более-менее похожих на то, что мне надо. Одна из них выйдет летом.

На выходных надо, наверное, скататься в Цюрих. Может, в живом магазине что-то удастся отловить.

Ещё нужна грамматика французского, но пока на немецком или английском. Всё найденное, естественно, на элементарном уровне. Придётся и дальше собирать мозаику из разрозненных страниц в Интернете.

Учебники местные - тихий ужас. При том, что физику, химию и географию они практически отменили. Учителя сами решают, что давать в рамках программы. Математика - бессистемный набор упражнений. История более-менее, но, опять же, в виде побасёнок, а не развёрнутое изложение развития цивилизаций.

Отловил в местной библиотеке пару учебников из тех времён, когда книжки ещё не использовались для того, чтобы выписывать в прямоугольнички под вопросами ответы из раздела решений, а текста в них было больше чем картинок. На уровень советской спецшколы не тянет, но на фоне нынешнего выделяется глубиной и продуманностью изложения.

Надо будет зайти в магазин старой книги и попытаться откопать там то, что использовала для обучения цивилизация прошлого века.
vit_r

Сыр в шоколаде

Вместо того, чтобы настраивать тестовую систему, читаю законы кантона Цюрих, касающиеся образования. (Лежат тут.) Поспорил вчера с директором школы старшего о некоторых особенностях швейцарского законодательства, вот сегодня и пришлось заниматься самообразованием.

Много интересного, включая явно декларируемое воспитание в свете христианских ценностей (VSG § 2.1).

На мой взгляд, родители могли бы иметь прав побольше, но спишем на культурные особенности. Видимо, предполагается, что те, кто относятся к детям ответственно, отдают их в приватные школы, а за остальными нужен глаз да глаз.

В общем и целом законы были бы очень правильные, если бы школы были бы такими, как в них подразумевается, и делали на самом деле то, что в них написано. Сейчас же приходится составлять длинное и нудное послание в стиле «Слова Школа информирует родителей... означают совсем не ту брехню, которую вы нам пытаетесь скормить».

Меня спрашивали про отличия от Германии. Всё гораздо глубже. Даже в нашем городишке директора двух школ, с которыми я по принуждению обстоятельств общаюсь, относятся к одной и той же проблеме совершенно по-разному.
Collapse )
vit_r

Сыр в шоколаде

Опять общаюсь со школой, будь она не ладна. Просил сегодня к вечеру предоставить подробные письменные ответы на ряд вопросов. В стиле «Или у моего ребёнка видения и его надо лечить стационарно, или школа должна, наконец, что-то делать». Всё то плохое, что нам местные рассказывали, подтверждается. Но интересно, что начинают просматриваться причины такого состояния.

Я всё не мог понять, почему в каждом разговоре руководство так давит на слова «Дружба! Коллектив! Интеграция!». А ларчик просто открывался.

Если у нас дружба, коллектив, товарищество, единство и братство, то

- ты уже не жалуешься на обидчика, а подставляешь товарища

- тебя не стукнули, а дружески похлопали

- тебе не ткнули в бок, а доброжелательно подкололи

- тебя не обозвали, над тобой весело подшутили

- тебя не унижают, а указывают на твои недостатки

- над тобой не издеваются, а пытаются бороться с твоими комплексами

- тебе не мешают дать сдачи, тебя успокаивают

- учителя не игнорируют, а учат коллектив разобраться самостоятельно

- ученика не выгоняют с уроков, а помещают в более спокойную обстановку

- о произошедшем не врут, а высказывают свою точку зрения

Короче, если кто-то тебя дружески подколол, а вокруг смеются, пересиль боль, заткни обиду, разожми кулаки и присоедини свой смех к коллективу. И не порть нам отчётность!

Да, они на самом деле говорят и пишут в стиле «А потом к Вашему сыну подошли два peace-мекера и начали его успокаивать, но он возбудился, вскочил и начал им угрожать. Вы же понимаете, что это ненормально. Не стоит ли показать ребёнка психиатру?»
vit_r

Сыр в шоколаде

Сходил в школу к младшему...

В первой части пытались обработать родителя. Во второй пригласили ребёнка.

Тоже без особых успехов.




- Давайте запишем в цели интеграцию! Вы согласны?

- Давайте, сначала определим, что Вы имеете ввиду под словом «интеграция»?

- О! Это очень важно. Это социальная компетенция. Социальная компетенция идёт на вторую страницу годового табеля... Для нашей школы очень важно... Наши ученики... В будущем... На фирме во время работы...

- Давайте всё-таки определим.

- Если я начну описывать, мы и к вечеру не закончим.

- Может быть, поставим цели поконкретнее?

- Хорошо. Запишем тут взаимное уважение. Согласны?

- Абсолютно.

- Но интеграция - это не только взаимное уважение. Это ещё много чего.

- Хорошо. Чего именно? Что мы пишем следующим за уважением пунктом?

- Кооперацию родителей и школы.

- Да, согласен.

Collapse )
vit_r

Сыр в шоколаде

IMG_0298_Bülach_small

Это урожай за недавние выходные. (Для juan_gandhi: Альпы - это вдали за пакетом.) Иногда утром сразу приходится ловить паучка размером с детскую ладошку, бодро бегущего по полу спальни, и отправлять обратно на улицу.

Впрочем, сейчас я о другом. Был вчера в школе по поводу старшего.

Всё-таки, швейцарцы адекватнее немцев. Детки, конечно, лучше не стали, но после первого же мейла попытки издевательств ограничиваются вербальной, причём достаточно политкоректной формой.

Было сказано, что у мальчика большой потенциал. Что он прилагает усилий гораздо меньше чем нужно. Что, боится плохих оценок. Что считает себя не способным к отдельным предметам. Что, скорее всего, виноват груз негативных установок из прошлой школы. И, давайте, в плане мотивации что-то делать.

Короче, информация, которую я аккуратно дал в прошлый раз, вернулась теперь от лица педагогов.

Зато, у младшего вместо того, чтобы объяснить банде одноклассников, что компенсировать свою интеллектуальную ущербность физическими воздействием не очень-то хорошо, пригласили социального педагога, применяющего Kampfesspiele, методику фирмы по Воспитанию Мальчиков и Мужчин имени немецкого лошадинного корма. Метод силовых игр разработан местным работником с мальчиками, сексуальным педагогом, Gendertrainer и прочее. На странице не просто сексизм, но и куча дремучих заблуждений.

Первая же тренировка полово-ориентированной мужиковатости привела к тому, что все участвующие в курсе предотвращения агрессии одноклассники начали ругать и обзывать младшего за допущенную ошибку. Что, естественно, проблемы в классе только показало, но не исправило. Самое смешное, что инструктор попытался младшего заткнуть.

А всё потому, что мне было лень ответить на мейл, упрекающий меня в том, что обращение к директору через голову классной руководительницы - поступок, выходящий из рамок правильного обращения со школой.

Теперь придётся искать черновик и добавлять, что я не знаю как принято в свете многолетних традиций Вашей Уважаемой Школы, но во всём мире вербальная конструкция «Ты, конечно, можешь сказать своим родителям, но тогда я...» расценивается как шантаж.
vit_r

Сыр в шоколаде

- Нам вчера на домоводстве сказали, что надо экономить энергию, - сказал сын и накрыл кастрюлю крышкой.

- Пш-ш-ш-ш-ш-ш, - сказал супчик и залил плиту.

- Ну? - сказал я. - Теперь ты понимаешь, что надо думать своей головой, а не слушать учителей.

Немного страшно за подрастающее поколение. Я думал, что хреново им преподают только сложные предметы типа математики.

Младший принёс из школы бумажку «Это мы, вши. Привет! Мы снова с вами.» и распечатанную инструкцию с сайта http://kopflaus.ch/

Конечно, это не швейцарский финансовый центр, а городишко, выросший из крепости, лежавшей на пересечении дорог через болота к этому центру. Но хочется, так сказать, побольше ощущения цивилизации.
vit_r

Сыр в шоколаде

CH_Schule_Zuferlässigkeit_x6_2016-09_17_part

Швейцарская школа продолжает бить рекорды маразма.

Поймал сына за выполнением домашнего задания: переписать шесть раз лист с текстом, начинающимся словами «Исполнительность [надёжность в смысле швейцарских часов] - это в школе альфа и омега. Не будучи исполнительным, нельзя долгое время в школе успешным быть. В конце концов не возможно работать, если...»

Дальше страница на ужасно написанном канцелярите с самобичеванием и обещаниями.

Немого офигев, спросил, что он запомнил за полтора раза переписывания. Предложение про альфу и омегу было пересказано дословно. Всё дальнейшее не оставило в памяти ни малейшего следа.

Теперь понятно, почему на слова об отсутствии одноклассников, любящих читать книжки, преподаватели криво улыбались и закатывали глаза.

С такими-то порядками...

Текст был конфискован. В школу ушёл мейл под заголовком «Средневековые методы воспитания».

Похоже, самое весёлое только начинается.
vit_r

Сыр в шоколаде

Со старшим всё успокоилось. Вот она - волшебная сила слова.

Того слова, конечно, которое может быть вложено в конверт и отослано в вышестоящие инстанции.

Зато, младший пришёл с вопросом, можно ли его перевести в другую школу? Сегодня с одноклассниками был диалог примерно по такой схеме:

- Ты не немец!
- Я немец. Приехал из Германии.
- Нет, ты не немец.
- Я родился в Германии. Это родители приехали из России.
- Нет, ты не немец, ты русский. Родители из России, значит русский.
- Тогда мы все африканцы. Наши предки пришли из Африки.

И?

И ничего. Пустой взгляд. Никакой реакции. Просто не врубаются.

Как я его понимаю...

А, если пошутить грубо, лезут драться. (Правда, он сказал, что просто руками машут, достаточно блок поставить, а потом через это мельтешение пробить прямым ударом.)

Но это, как-бы, не тот опыт, который необходим нашему сыну.

Учительница стандартно просит подумать, что в твоём поведении могло вызвать такую реакцию и не хочет ли жертва разделить вину нападавшего? Пусть не поровну, но чего-то такое найти же можно?

При том, что денег в школах до дури. Даже, карандаши выдали, не говоря о всяких книжках и тетрадках. И всякие программы по интеграции, интенетизации и прочему. (И листки в почтовом ящике о том, что министерство пытается обмануть народ, проталкивая дорогущие реформы без одобрения на референдуме.)

Надо будет ребёнку дать послушать «Mein Leben», где Marcel Reich-Ranicki рассказывает про школу в годы нацизма. Пусть уж избавится от любых иллюзий.
vit_r

Про новостную ленту

По поводу гремящего в ленте педо(гого)эротического скандала под номером 57 хочу напомнить одну элементарную вещь.

Люди произошли от стадных социальных животных. Если детей с первого класса дрессируют как послушных зверьков, желающих угодить учителю, чтобы получить хорошую оценку, то настоящих людей из них не вырастет. Даже, если до выпускного никто из учителей не трахнет, они выйдут с золотой медалью и поступят в престижные вузы.

До шестого-седьмого класса ребёнок должен научиться идти в одиночку против коллектива, отстаивать правду в споре с учителем и с презрением относиться к несправедливым оценкам. Потом воспитывать характер будет поздно.

Особенно это относится к девочкам. При всех разговорах о эмансипации и равноправии их с детства загоняют в матрицу уступок и подчинения.
vit_r

Сыр в шоколаде

Ещё кусочек из игры в педагогов и родителей. Любимая схема моей жены, благо учителя все одинаковые и без этой западни ни один разговор не обходится.

- Вы понимаете, что Ваш сын слишком выделяется? Что так он не может вписаться в коллектив?

- Да. А что вы хотите при таких различиях интересов и целей между ним и коллективом?

- Ну, Вы же понимаете, что Ваш сын закончит школу и пойдёт в большой мир. Он будет вынужден работать в коллективе. Должен будет находить пути кооперации. Вы понимаете, что он не сможет так выделяться. Не сможет делать всё, таким образом, как хочет. Ему нужно учиться подстраиваться, учиться находить взаимопонимание с другими детьми, чтобы в будущем...

Длительность и красочность этого описания зависит от романтичности, количества прослушанных курсов, но, в основном, от болтливости этих людей, не прочувствовавших на своей шкуре прелести настоящей командной работы.

И чем больше ты киваешь и поддакиваешь, тем свободней полёт их фантазии.

Глупцы! Чем выше взлетел, тем больнее падать.

Главное при таком раскладе - точно попасть в масть. В ГДР на заявление что мой младший слишком наглый и за это его не будут любить в коллективе, я обречённо вздохнул и ответил, что такова его судьба: начальников никто не любит.

Выдержав паузу и полюбовавшись на беспомощно хватающие воздух рты, я пояснил, что у начальников и подчинённых разные психологические установки и я воспитываю ребёнка настоящим менеджером.

Такого удара из четвёртого измерения закалённые ГДРовские училки не ожидали. Их бодрый напор как-то сник, смялся, потрепыхался беспомощно и вяло, завершившись неопределённым «Ну-у-у... Э-э-э... Короче, дело ваше, но мы предупреждали».

В этот раз задача была проще. Повторяя список недостатков моего сына, педагоги каждый раз поворачивались ко мне тем местом, куда надо наносить удар.

- Да. Вы правильно заметили, что другие дети считают моего сына неправильным. Да, я согласен, что им не нравится его поведение. Да, мнения детей вполне ожидаемы и их реакции меня ни в коей мере не удивляют.

Ну, и чего эти наивные люди кивают с такими удовлетворёнными лицами? Я не начинаю оправдываться, я натягиваю тетиву.

Главное, прямо и доброжелательно смотреть в глаза, чтобы не пропустить удовольствия понаблюдать за всей гаммой смены эмоций.
Collapse )