vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Category:

NsF (Max Outerhouse, Mobbingtagebuch)

Про Max_Outerhouse_Mobbingtagebuch_cover_2019-20-18 книгу на Амазоне и будущее писательской индустрии.

Не то, чтобы отчёт, просто некоторые наблюдения.

Во-первых, стоит отметить, что я всё делаю неправильно. Например, пост в соцсети лучше ставить во вторник утром, когда офисные жители, за предыдущий день разобравшие накопившееся за прошлую неделю, сидят у компьютера, попивая утренний кофе и пытаясь не начинать того, что надо сделать до следующей пятницы.

Также, я совершенно напрасно опасался, что книгу может слишком рано прочитать кто-нибудь из тех, кто может как-то навредить в дальнейшем. Пора уже вспомнить, что книг они не читают. Да и по Интернету бродят в других местах.

В результате, сменил рекламу на более адекватную, учтя достаточно хамское замечание golos_dobra. Там на самом деле были проблемы с введением, так что пришлось попросить посмотреть ошибки. Я и на русском ошибки не вижу, память слишком хорошая даже при прочтении через пару месяцев после написания.

Однако, есть немного покупок. Причём, с американского Амазона тоже. Видимо, простое "Вит рекомендовал" ещё работает.

Специалисты по самоизданию советуют двигать книги в незаселённые категории. При хорошем попадании даже совершенная ерунда может стать бестселлером. (Естественно, в данной зачуханой категории, но при этом появляется бейджик "бестселлер" от Амазона, который на покупателей оказывает магическое действие.)

Пойдя против полезных советов попытались передвинуть книгу в правильные разделы. Это явно проверяется человеком, также как человек решает, сколько страниц открывать в "Look inside".

В первый раз, видимо, сработало слово "карма" и книга попала на американском в раздел
- Metaphysische Belletristik (метафизическая беллетристика)
а на немецком в разделы
- Metaphysische Belletristik
- Belletristik - Metaphysik & Esoterik
- Übersinnliches & Hellseherisches Science Fiction (экстрасенсорная и ясновидческая научная фантастика)

Сейчас в американском передвинули в более правильный раздел
- Teen & Young Adult School & Education Fiction eBooks
а на немецком
- Science-Fiction für Jugendliche (фантастика для юношества)
- Cyberpunk
- Kinderliteratur über das Aufwachsen & die Fakten des Lebens (детская литература о взрослении и фактах жизни)

Видимо, ответственное лицо что-то прочитало. К тому же, бесплатный просмотр открыт до конца сцены разговора с директором. И почему-то до бутылки виски. (У сына привычка к голливудским эффектам, большинство из которых пришлось удалять.)

В принципе, это хорошо, потому что в книге описаны факты из работы системы образования, приближённых к ней чиновников, системы отбора детей и вплоть до полиции. Как уже писал, в моём случае эпизод с захватом чуть не пошёл по сценарию "услышав шум, они достали оружие и ворвались в дом". (Нет, это не со зла. Я проверял. Просто люди удивительной незамутнённости.)

Естественно, с именами и подробностями мы это написать не могли.

И с целевой аудиторией по категориям практически точное попадание. Хотя, не менее полезна книга будет многим представителям индустрии софторазработки. Особенно тем, которые заявляют, что книги читать не надо, потому что в Википедии всё написано.

В чём, собственно, и заключается основная проблема маркетинга. Книга нужна тем, кто книги читать не хочет. Точнее, той части, которой начинать ещё не бесполезно. Родители тоже могут кое-что почерпнуть. Но и к этой аудитории выход надо создавать специально, то есть надо заниматься маркетингом.

К сожалению, усилия коммерчески себя оправдать не могут. Разве что пробиться в источник с хорошим покрытием и фактором мультипликации.

Теперь немного про Kindle Direct Publishing (KDP) и как это убивает литературу.


На этот раз был выбран простейший путь с написанием в OpenOffice и конвертацией в Kindle Сreate. Всё быстро, удобно, но, естественно, одноразово.

В получившейся версии пришлось править форматирование в Kindle Сreate, так что дальнейшие изменения или заставят выполнять весь процесс коррекции заново после очередной трансформации, или потребуют вести параллельные изменения в оригинальном файле и в проекте Kindle Сreate, что чревато рассинхронизацией уже по содержанию.

Выбрали второй путь. Дальше надо, конечно, идти через HTML. Но я решил ставить процесс ещё более технологично и выбрал версию, позволяющую создать приличный дизайн на бумаге. Сын уже прочитал книгу про LaTeX.

С бумажной версией будет, думаю, большая задержка. Помню, как взял журнал с напечатанной статьёй, открыл, и сразу же увидел совершенно бездарную ошибку в английском. Не хочется выводить на бумагу, пока все ляпы не исправлены. Электронную версию читатели могут просто обновить.

И опять пытаюсь схватить кусок больше, чем влезает в рот. Появилась идея, сделать сквозную графику для веба, электронных книг и бумаги. Естественно, все знакомые (да и незнакомые тоже) художники работают в другом стиле. Короче, для объяснения идеи всё равно придётся самому делать. А это время и куча непонятных пока вопросов.

С коммерческой точки зрения работа, конечно, себя не оправдывает. То есть, для того, чтобы как-то сравняться с обычным кодописанием, надо продавать по тысячи книг в день. Что, естественно, малореально.

Посмотрел на советы писателей. Не в том смысле, чтобы поменять профессию. Просто интересно стало.

Если перевести на нормальный язык, предлагают халтурить и жульничать. Не потому, что жадные и бездарные, а потому что платформа вынуждает.

Вместо текста надо привлекать красивой обложкой.

Кстати, надо бы добавить в векторный вариант цветной акцент. В книге на английском обложка уже готова и это интересно смотрится. Правда, для бумажной книги на полке надо делать такую же цветную кляксу, как для обычных американских покетбуков, чтобы не смотреться белой вороной.

Ещё нашёл кучу методов по характеру похожих заманиванию бабочки на цветок. Но, конечно, лучше всего работают серии. Причём, совсем не качества Game of Thrones, потому что надо не хорошо, а быстро и много.

Кстати, основным убийцей качества будет Kindle Unlimited. Читатели платят взнос в общий котёл, а потом писателям раздают гроши за номер последней страницы, на которой читатель закончил. Вроде, фокусы с большими шрифтами или оглавлением в конце книги пресекаются, но всё равно идёт борьба за поиск лазеек и их перекрытие.

И, естественно, писатели перенастраниваются на листаж. В принципе, я сыну показывал, как сокращать текст, делая действие динамичным. В современных условиях это умение очень вредное. Хорошая книга - это не та, которую читатель с напряжением проглатывает, а потом неделю ходит ошарашенный. Выгодная книга - это такая, где читатель лениво перелистывает любовные сцены, пробегает длинные монологи по диагонали, перепрыгивает через описания природы, а потом смотрит в последней главе на странице десять тысяч сто, кого из героев автор поженил, кого убил, а кого законсервировал на следующий сезон.

Соответственно, с технической литературой и полезными советами будет ещё хуже и вливаемые вёдра воды скоро превратятся в океаны.

Короче, желающие читать хорошую литературу вернутся к классике. Желающие убить время будут глотать бесполезные горы слов. Хороших книг будет всё меньше и меньше.

Что печально, но на общем фоне не удивительно.
Tags: 13-7, advertising, agile, economics, education, it, kids, marketing, nsf, ru, trends, web, writing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments