vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Category:

Сыр в шоколаде

В дискуссии под прошлым постом выяснилось расхождение в определениях.

Качество современных учебников не ухудшается. Надо просто помнить, что полезность для усвоения материала - это не всегда тот критерий, по которому учебник оценивается.

Качество - это соответствие формальным, а чаще всего - неформальным требованиям, которые формируются на основе потребностей. Потребности школьной системы и общества очень сильно расходятся. Сейчас учебники ориентируются на учителей. Они облегчают им работу, упрощают жизнь, поднимают цифры в отчётности. Остальное системе образования как-бы не очень интересно.

Посмотрите, насколько повысилось качество современных методов обучения и обучающий материалов.

Чиновникам проще: понимание - достаточно сложный критерий. Владение знаниями - критерий плохо формализуемый. Гармоничность развития - вообще что-то из области философии. А так, прогнали детей по стандартным тестам, посчитали средний балл, записали в отчёт, отрапортовали. Если получилось слишком низко, на следующий год задания упростили, лишние темы из учебников выкинули. Или перевели области знания в факультатив, а учебники просто отменили.

Учителю проще: не надо объяснять взаимосвязи, достаточно чтобы запомнили конкретное правило или конкретный факт. Не запомнили - сами виноваты. И те темы, которые учителя сами не понимали, тоже убраны. И вопросов ученики не задают. Нет в учебниках ничего такого, что их вызвать может.

Родителям проще: требования к школьникам упрощаются. Теперь не надо тратить много времени и вспоминать, что учили много лет назад. Не надо бояться, что дети увидят, что родители не тянут. Всё решается элементарно. Что не решается, находится в интернете.

Школьникам проще: не надо думать - все задания можно скопировать с Википедии. Что вставляется в ответ - можно угадать. Для особо продвинутых можно прочитать предыдущую страницу и вставить ответ оттуда, из предложения, выделенного цветом.

И, главное, нет в учебнике ничего, что вызывает чувство неполноценности. Всё просто, понятно, красиво и разложено по полочкам. Даже, если не зазубрил, всё равно видно, что это просто ерунда, на которую просто времени тратить жалко. Совершенно отдельный кусок из груды фактов. Получил хорошую оценку - молодец! Нет - ничего страшного. Одной страницы Википедии больше - одной меньше. Зачем голову забивать? Надо будет, потом прочитать можно. (Или просто в квадратик для ответа скопировать не читая.)

Запомнил - сдал - забыл.

Понятно, что я со своими требованиями к обучению, к учебникам, да и к самой школьной программе выгляжу на этом фоне белой вороной.
Tags: education, germany, kids, ru, switzerland
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments