vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Categories:

Сыр в шоколаде

Сходил в школу к младшему...

В первой части пытались обработать родителя. Во второй пригласили ребёнка.

Тоже без особых успехов.




- Давайте запишем в цели интеграцию! Вы согласны?

- Давайте, сначала определим, что Вы имеете ввиду под словом «интеграция»?

- О! Это очень важно. Это социальная компетенция. Социальная компетенция идёт на вторую страницу годового табеля... Для нашей школы очень важно... Наши ученики... В будущем... На фирме во время работы...

- Давайте всё-таки определим.

- Если я начну описывать, мы и к вечеру не закончим.

- Может быть, поставим цели поконкретнее?

- Хорошо. Запишем тут взаимное уважение. Согласны?

- Абсолютно.

- Но интеграция - это не только взаимное уважение. Это ещё много чего.

- Хорошо. Чего именно? Что мы пишем следующим за уважением пунктом?

- Кооперацию родителей и школы.

- Да, согласен.





Сын нахамил учительнице.

- Да, - говорю. - эта оценка деятельность преподавателя сформулирована неуместно. Давайте, спросим, почему он это сказал и что именно имел ввиду?

Вдруг вмешивается социальный педагог и заявляет, что для ребёнка слишком сложно ответить на подобный вопрос.

- Почему?

- Дети ещё не могут осознавать свои ошибки и оценивать свои поступки.

Тут я на самом деле офигел. Всё-таки не три года человеку. Но объяснение этого простого факта понимания не нашло. Со своей стороны я на «Да как он смеет перечить взрослому!» не согласился. Сказал, что уважение - это кредит. Если он весь израсходован, проблемы не в ребёнке и не в воспитании. (И тут же перечислил некоторые из проблем с учительницей с объяснением вызванных ими эффектов.)

Кстати, перед завершением разговора я попросил директрису всё-таки вопрос задать. И ребёнок, которому по возрасту не положено, объяснил почему, что имел ввиду, выслушал оправдания учительницы и согласился, что был не прав. (Не по сути, конечно, а в выборе слов.)




Директриса сказала, что на протяжении своей педагогической жизни ни разу не видела немотивированной агрессии. Если кто-то на ребёнка нападает, значит этот ребёнок тоже что-то сделал.

На что я ответил, что некоторым просто нравится издеваться над другими детьми. И ситуация типичная. Если кто-то хочет так самоутверждаться, жертва провоцирует самим своим существованием.

Мне абсолютно искренне не поверили...

Ха! Когда сын пришёл, она начала с того, что у монеты есть две стороны. И, вот, посмотри на картинке, если этот видит лестницу, то этот глухую стену. И, ты же понимаешь, разные люди описывают события по-разному. Ты видишь одно, противоположная сторона - другое. Давай рассмотрим с этих позиций...

- Стоп, мадам! Мы задаём вопросы так, чтобы ребёнок отвечал то, что думает, а не то, что Вы хотите от него услышать. Давайте-ка, заканчиваем с этими попытками дешёвой манипуляции.

Дальше в основном говорил сын. И подробно рассказывал что, как и почему.

Подозреваю, это будет первый случай в её многолетней практике...




Перед тем, как завершить разговор, я всё-таки сказал, что попытка групповой терапии ничего не даст, и надо разбираться с личными конфликтами, рассматривая взаимодействие отдельных людей. В результате дальнейших объяснений, основную часть из которых провёл мой сын, проблема интеграции малолетнего иностранца превратилась в банальный конфликт с пятью одноклассниками, один из которых относится к подтипу Говнюк Мелкий, а четыре других постепенно исправляются.
Tags: kids, psychology, ru, switzerland
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments