vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Category:

Про искусство переговоров

Написал у slavinsky по поводу описания консалтинговых услуг на сайте компании. Ниже причёсанная версия.

Сам я обычно так не делаю, потому что в IT ищут не решения, а «Шью, вышиваю, выпиливаю лобзиком и ещё немного вяжу на Хаскеле». В принципе, вещи простые и общеизвестные, но, может быть, кому пригодится.


  1. Активный язык.

    Не «Создание плана реализации», а «Мы создаём план».

  2. Материализация результатов.

    Не «Тренды и риски», а «Каталог трендов и рисков».

  3. Группировка по дереву.
    Цели первого этапа:
    - Документ А
    - Документ Б
    - Документ В

    Документ А нужен, чтобы исключить Г, выяснить Д, определить Е.
    Документ Б позволит...

  4. Это не внутренний документ компании, а то, что будут читать клиенты, не надо спрашивать мнение специалистов. Они поймут и похвалят любой текст. Тем более, в известном им контексте. В этом случае самым лучшим является тест на тинейджера. Просто берутся знакомые 12-14 лет, которые после прочтения говорят, что из этого поняли и как себе представляют описанное.

    Если в целевой группе женщины, текст не должен быть слишком отстранённый и холодный. Добавьте дружелюбия и теплоты, даже в том случае, если по смыслу они лишние.

    Кстати, для тинейджерского текста лучше девочки, у них меньше тенденция изображать экспертов.

  5. Я бы вообще поставил всё с ног на голову и дал бы обратный порядок по дереву целей. Потому что самое важное для клиента это то, что получится в результате. И его волнует не описание ваших процессов, а что ему нужно сделать со своей стороны, чтобы достичь его целей.

  6. Не уверен, что сложную информацию стоит давать без обзорной картинки. Я бы сначала показал схему, а потом начал описание.

    Картинка будет в любом случае. Даже у сплошного текста на белом экране есть графический компонент. Вопрос в том, как он работает.

    Скопируй экран в фотошоп, выдели жирно первое слово в каждом блоке, замыль остальное, уменьши раза в три. Это то, с чего начинается восприятие.

    В вебе ещё и динамика добавляется. Можно сделать мультфильм или структуру, интерактивно разворачивающуюся при взаимодействии с пользователем.

  7. Чтобы изменить результат, измени себя. Взгляни на то же самое другими глазами. Смести точку зрения. Или найди тех, кто поможет её сдвинуть.

    Когда мне не понятно, как что-то описать, я пытаюсь объяснить это детям.
Tags: advertising, business_tales, marketing, ru, web, writing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments