vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Categories:

Сыр в шоколаде

Ещё кусочек из игры в педагогов и родителей. Любимая схема моей жены, благо учителя все одинаковые и без этой западни ни один разговор не обходится.

- Вы понимаете, что Ваш сын слишком выделяется? Что так он не может вписаться в коллектив?

- Да. А что вы хотите при таких различиях интересов и целей между ним и коллективом?

- Ну, Вы же понимаете, что Ваш сын закончит школу и пойдёт в большой мир. Он будет вынужден работать в коллективе. Должен будет находить пути кооперации. Вы понимаете, что он не сможет так выделяться. Не сможет делать всё, таким образом, как хочет. Ему нужно учиться подстраиваться, учиться находить взаимопонимание с другими детьми, чтобы в будущем...

Длительность и красочность этого описания зависит от романтичности, количества прослушанных курсов, но, в основном, от болтливости этих людей, не прочувствовавших на своей шкуре прелести настоящей командной работы.

И чем больше ты киваешь и поддакиваешь, тем свободней полёт их фантазии.

Глупцы! Чем выше взлетел, тем больнее падать.

Главное при таком раскладе - точно попасть в масть. В ГДР на заявление что мой младший слишком наглый и за это его не будут любить в коллективе, я обречённо вздохнул и ответил, что такова его судьба: начальников никто не любит.

Выдержав паузу и полюбовавшись на беспомощно хватающие воздух рты, я пояснил, что у начальников и подчинённых разные психологические установки и я воспитываю ребёнка настоящим менеджером.

Такого удара из четвёртого измерения закалённые ГДРовские училки не ожидали. Их бодрый напор как-то сник, смялся, потрепыхался беспомощно и вяло, завершившись неопределённым «Ну-у-у... Э-э-э... Короче, дело ваше, но мы предупреждали».

В этот раз задача была проще. Повторяя список недостатков моего сына, педагоги каждый раз поворачивались ко мне тем местом, куда надо наносить удар.

- Да. Вы правильно заметили, что другие дети считают моего сына неправильным. Да, я согласен, что им не нравится его поведение. Да, мнения детей вполне ожидаемы и их реакции меня ни в коей мере не удивляют.

Ну, и чего эти наивные люди кивают с такими удовлетворёнными лицами? Я не начинаю оправдываться, я натягиваю тетиву.

Главное, прямо и доброжелательно смотреть в глаза, чтобы не пропустить удовольствия понаблюдать за всей гаммой смены эмоций.

- Да. Вы совершенно правильно сказали, что ни один начальник не будет подбирать в коллектив только тех людей, которые тебе нравятся. Находить контакт приходится с совершенно разными коллегами. Я работал с замкнутыми аутистами, я работал с эпилептиками, я работал с человеком, когда он забыл принять препараты. Да, именно такие препараты.

На лицах отражается некоторая обеспокоенность. Но не потому, что мысль начинает доходить, а потому что жопа чует, как вместо ожидаемых затравленных извинений разговор начинает заходит куда-то не туда.

- Посмотрите, какая замечательная ситуация получается...

Дальше в полной тишине широкий дарительный жест, достойный племени странствующих коммивояжёров.

- Одноклассникам моего сына придётся работать с инвалидами, придётся работать с аутистами, придётся работать с иностранцами, у которых совершенно другие представления о культуре и нормах поведения. Им придётся вписывать в свой рабочий коллектив странных, необычных и совершенно неправильных людей... Не правда ли, мой сын - это прекрасная возможность научить его одноклассников толерантности? Можно будет рассказать им, что не все будут и не все смогут подстраиваться под их желания, под их нормы и под то, что они считают правильным. Объяснить, что люди могут быть разными. Что это совершенно нормально и не должно являться препятствием для совместной плодотворной работы.

Следующие несколько секунд до первого вымученного «Н-н-н... Да...» сама атмосфера напряжена панической борьбой того, что хочется, с тем, что положено по этой теме.

Видно, как то, что хочется, бьётся, мечется, пытаясь найти хоть зазор, хоть щёлочку. Как бегает взгляд от одного к другому, ища спасения. Как то, что хочется, сминается, загоняется вглубь, заталкивается в крохотную льдинку взгляда, в чуть слышное дрожание тембра голоса.

Да, конечно, такой взгляд на ситуацию совершенно правомерен. Да, они обдумают, что в этом плане могло бы быть сделано...

Ха! Похоже, они решили сыграть с детьми в «Осторожно! Психи.»

Этот вариант меня устраивает. Если детям не смогли объяснить, что быть свиньёй не хорошо просто потому, что это плохо, пусть объясняют, что быть свиньёй не хорошо, потому что это опасно.

Вот, только, они не учитывают, насколько глубоко грохнется к ним доверие, когда дети поймут, что объяснение учителей немного не соответствует действительности. А я, между прочим, несколько раз повторил, что у ребёнка великолепные артистические способности, и он без труда может сыграть в сложной ситуации любую подходящую роль.

Понятно, что они не сделают так, как на самом деле надо, просто потому, что не уважают учеников. Даже мне, человеку взрослому и солидному, пришлось написать педагогам, что я глубочайшим образом обескуражен попыткой во время разговора совершенно бездарно и нелепо мне наврать.

На первом родительском собрании классная (с тремя поцелуйчиками на макбуке) объяснила первым пунктом из обширного списка правил, что совершенно, никак, абсолютно, никоим образом и от всей души не приемлет лжи. Надеюсь, у них хватит ума не делать попыток представить различные варианты интерпретации, и мне не придётся писать «Помните? И я тоже.»
Tags: business_tales, kids, psychology, ru, russia, switzerland
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments