vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Про ёжика в тумане, зазнайство, языки программирования и вериги

Это перевод с английского, но оригинал я сюда ставить не буду и некоторые части поменяю. И без позитива тоже обойдёмся.

Информационно-технологическая экономика дерьма

Индустрия информационных технологий - это клубок мелких интересов мелких участников. (У менеджеров корпораций личные цели тоже мелкие, просто суммы премий масштабные.)

Проблема в том, что никто из участников игры не заинтересован в простых, хороших и эффективных решениях, а виртуальность продукции позволяет этот факт прятать. Ниже универсальный список вредителей. Если я кого-то забыл, подскажите, и я добавлю их к силам тьмы.

  • Маркетинг идёт, естественно, первым. Цель этих людей - продать клиентам технологии, которые их свяжут огромными инвестициями в образование и допиливание универсальных модулей под специфические задачи.

    Каждое решение должно порождать массу проблем. Желательно, проблем специфических, запутанных и не совместимых с другими поставщиками. Огромной удачей является успешное заражение международных отраслевых стандартов специфической сложностью внутрифирменных технологий. Идеально, если они ещё и прикрыты патентами.

  • Ученые получают деньги и звания за «новое» и «оригинальное». Проверенные старые технологии для них вроде яда. А, вот, из любой безумной идеи можно вытянуть грант на научный проект.

    Плюс, придумывать что-то умное сложно. Проще добавить какую-то фигню к уже имеющейся модной теме.

    В результате, научные разработки по качеству, осмысленности конструкции и эффективности работы напоминают муравейник. Причём, во всём вплоть до научных дискуссий, когда разные школы околокомпьютерных мудрецов, тянущие гусеницу в разные стороны, устраивают потасовки, а потом сторона, понесшая меньший урон, движет прогресс в свою сторону, не смотря на сопротивление ослабленных противников.

  • Консультанты могут доить идею лет десять. Затем им нужно менять рецепты успеха. Потому что вылезли другие кандидаты в гуру с другими идеями, клиенты начинают осознавать последствия проданных гениальных решений, да и, просто, тема становится не модной.

    Формула «Новое - значит лучшее» работает хорошо только для кошелька тех, кто продаёт. Пользователи становятся кроликами, на которых испытывают новые медикаменты. Причём, медикаменты эти создают не врачи, биологи или фармакологи, а специалисты по теологической алхимии.

    Когда проблемы начинают лезть изо всех щелей, консультанты переходят на темы «Ошибки во внедрении...» и «Как правильно...», собирая дополнительный урожай с уже подсевших на иглу и не способных оторваться.

    Дальше наступает черёд толстых книжек, конференций и программ сертификации «специалистов», тоже не бесплатных.

  • Архитекторы и разработчики хотят интересных задач. То, что требует от них бизнес, банально и скучно. Естественной стратегией в этих условиях является перенос сложности с целей на пути решения. Чем кривее и запутаннее, тем лучше. Плюс, работники и подрядчики связывают работодателей и клиентов специфической сложностью решений, поддерживать и развивать которые невозможно человеку со стороны.

    Кроме того сложные технологии и непонятные слова создают ореол мудрых специалистов, занимающихся чем-то важным. Резюме наполняются смыслом. Да и начальство не понимает, что люди делают, предоставляя им свободу поиска развлечений в рамках процесса.

  • Клиенты тоже не хотят быстро, просто и качественно. Потому что это не владельцы, а менеджеры.

    Мелкие начальники в частных фирмах, напрямую зависящие от их финансового успеха, могут возмущаться и требовать переделать бесплатно, но таких мало и они погоды в индустрии не делают.

    В отличие от них менеджеры корпораций не ставят под удар свою компетентность в выборе поставщика, а бегут к начальству и требуют деньги на увеличение бюджета. А под следующий проект выбивают ещё больше средств, беря за точку отсчёта те расходы, который вызвал предыдущий бардак.

    Кому интересен руководитель отдела из шести человек по сравнению с тем, кто руководил международными интернациональными проектами в сотни человеколет? Даже, если у первого в результате получилось сделать быстрее и качественнее те продукты, производство которых второй завалил.

Нужно отметить, что устойчивость и надёжность системе придают синергии и положительные связи. Сложность, запутанность, нелогичность, обилие терминов и огромное количество внутренних ошибок - это не только результат, который вышеуказанные категории создают и продвигают, но ещё и их среда обитания, позволяющая за дарами коллег спрятать свою глупость, некомпетентность и бесполезность.

А ещё эти люди пишут толстые книжки, выступают на конференциях, проводят выставки, приходят на собеседования, принимают на работу, дают советы правительству и учат подрастающее поколение.

Tags: economics, it, management, marketing, motivation, psychology, qa, quality, ru, se, trends
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments