vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Category:

Про мангу и манхву

Давным-давно увидел у baka_utena описание OVA Ozanari Dungeon. Вариант комедии типа Slayers, только главная героиня крушит всех и всё мечом вместо магии. Понятно, почему сериала не получилось: анимация боёв требует гораздо больше фаз движения и гораздо больше разнообразия.

Недавно натолкнулся на мангу и обнаружил гениальный сюжетный ход.

Обычно в таких комедиях проблема с роялями. Стандартный подход, когда враг чуть покруче предыдущего бьёт героя чуть сильнее чем в прошлый раз и тот чуть больше превозмогает, тут не работает. Комедия должна быть оригинальной. А, когда автор зимой и летом гонит главу за главой, ментальной энергии на хитрые сюжетные ходы уже не хватает. Если запихнуть героев в необычное безвыходное положение ещё удаётся, то вытащить их оттуда без рояля уже никак.

И тут KOYAMA Motoo просто вводит deus ex machina в число персонажей. Точнее, полуперсонажей, потому что большую часть времени «существо со сверхъестественными способностями» прикидывается неодушевлённым предметом. А героиня по всем приключениям таскает этот рояль, активирующийся в ситуациях, когда автору надо спасать сюжет из тупиковой конфигурации.

Ещё интересный зигзаг обнаружен в Watari-kun no xx ga Houkai Sunzen. Два икса намекают на панцутрясный характер манги. Но, выполнив обязательную программу, автор очень качественно прорабатывает сюжет и персонажей. Однако, после седьмой главы происходит необычное.

Восьмая и девятая главы идут стандартно, и с незначительным понижением. Вдруг, десятая говорит, что она альтернатива восьмой, и разворачивает совсем другую комбинацию. А одиннадцатая как альтернатива девятой окончательно стирает предыдущую ветку.

Судя по стандартному графику, читатели пожаловались. Восьмая оригинальная глава предполагает, что молодая зрячая девица, сидя в полуметре от ложа, не заметила, что под одеялом скрывается не только нижняя часть главного героя, но и соразмерный с ним живой объект. Одна глава была сдана в печать по инерции. А потом автору пришлось вернуться назад и переписать сюжет на что-то более правдоподобное.

Причём, в новом варианте упомянутая героиня (Белая по классификации романтического квадрата) между делом говорит «Ха! Я знаю, как она пряталась у тебя под одеялом!»

По графике ничего интересного в последнее время не попадалось. Попытки извлечь что-то работающее из фрактальных миров Opus by Satoshi Kon пока вертятся вокруг колоды страниц. Как делать переходы в другие пространства - не понятно.
Tags: comics, manga, ru, screenplay, visualisation, writing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments