vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Про романтическу любовь и извращения двадцать первого века

Краткое содержание финальной серии White Album 2 описывается фразой из анекдота [Spoiler (click to open)]медленно и печально. (Кто видел, тот поймёт и оценит.) Впрочем, пост не об этом.

Как уже писал, молодёжь в произведениях искусства может черпать только дурные примеры. (Если к этому шло, в том же Белом Альбоме Два в поездке на источники могли бы сообразить сразу на троих, а не разводить трагедию.)

Эффективный сюжет конфликт разжигает, растягивает, разворачивает разными углами. Люди, знакомые с элементарными психологическими приёмами хотя бы по популярным книжкам или по учебникам по ведению переговоров, конфликт эффективно гасят. Обычно, в самом зародыше.

У новичков и дилетантов это получается плохо и неуклюже. Люди с хорошей подготовкой или с большим жизненным опытом выходят из самых сложных ситуаций элегантно и красиво.

Про это пишут в книгах и рассказывают на семинарах. Это требует наблюдательности, хорошей рефлексии и просчёта вариантов. Этому полезно учиться. В это интересно играть самому. Но для использования в художественных произведениях у эффективных тактик межчеловеческого общения есть огромный минус - вся работа скрыта настолько, что они совершенно не зрелищные не только для кино или театра, но и для литературного произведения.

Тактика увода мужа от любовницы может занять три недели горячего обсуждения на женском форуме. Но драматического конфликта на этом не построишь. Нужны потоки слёз, скандалы с заламыванием рук и метанием кухонной утвари, коварные планы, в коммерчески привлекательном варианте ещё и с убийством.

В каком-нибудь реальном случае весь бой за любовь представит из себя холодный спокойный диалог, и, если и подойдёт для какой книжки, то только для задачника по бухгалтерии. Хотя, нервов на такое может истратится на порядок больше, чем на красивую истерику с разбиванием фарфора об пол и головы об сковородку. (Впрочем, эффективная стратегия иногда может потребовать в нужном месте разговора разбить тарелку-другую. Но я не об этом.)

Честно говоря, правильные персонажи, умеющие эффективно и быстро гасить конфликты встречаются. Но в том же Kill la Kill это не главные герои и не злодеи, а два уже упоминавшихся тролля. Дети, может быть чему-то и научатся, но пример будут брать с идиотского поведения главных героев.

В принципе, мысли пришли по поводу описания визуального романа Iichan Eroge / Бесконечное лето , точнее по поводу причин того, почему мне это не интересно.

Вроде бы, многовариантный литературный сценарий должен давать близкие к реальности ощущения. На самом деле получается хуже, чем с одновариантным. Там, хоть, можно самому продумать альтернативные ветки. Но дело не в заданности, а в том, что существуют две принципиальных проблемы.

Во-первых, в реале девять десятых информации принимаются и передаются по внеязыковым каналам. Даже в ругани на форуме две третьих идёт не из того, что написано, а из того, как и какими словами. Попытки передать это актёрской мимикой и интонацией или анимацией, особенно в бюджетной игре, чрезвычайно убоги. Как правило. Но исключения, скорее, напоминают театральную пантомиму, чем то, что можно увидеть в реале.

Во-вторых, предполагается, что есть некий скрипт, позволяющий любую куколку уложить в кроватку. На самом деле, даже при совпадении всех ожиданий на вербальном уровне, любая мелочь сможет стать непреодолимым препятствием. Ну противны девушке низкорослые блондины, и фиг это исправишь, какие фразы ни выдумывай и какими брильянтами ни подкупай. Тем более, перед ней постоянно мелькают другие альтернативы.

В игре же варианты определены и требуется всего «3-5 часов на прохождение каждой из веток».

Тут сразу стоит вспомнить про методы пикапа. То же слепое следование скрипту. То же наплевательство на детали. И каждую ночь в постели добыча.

Но.

Работают стандартные сценарии как раз потому, что на каждый банальный шаблон находится ему комплиментарный. У каждой золушки при виде любого козла на белом коне, да ещё и в короне срабатывает программа «Отдайся!». Потому что с детских сказок до мексиканских сериалов все утверждают, что это правильно.

Естественно, золушка должна быть достаточно тупой и наивной, чтобы слепо следовать программе. Но даже в исходном произведении про умственные способности героини ничего хорошего не сказано. И не сказано, где она нахваталась своих романтических представлений. Всё-таки, влюбилась она в первого попавшего под каблучок хрустальной туфельки принца.

Для такого варианта более подходят рациональные версии типа биржи объявлений «Высокий широкоплечий М ищет длинноногую б лондинку для весёлых сексуальных приключений».

Исключения есть. Тот же Itazura na Kiss, про который я недавно писал. Но они редки, не особо зрелищны, герои в них тоже делают массу глупостей и на общем фоне потока романтических заблуждений они погоду не делают.
Tags: animation, manga, psychology, ru, screenplay, writing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments