vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Про немецкие компьютерные науки

Добавлю из комментариев к теме на которую ссылается вчерашний пост.

Про экспертов и гур



Давным-давно, где-то в шестидесятых-восьмидесятых были практики, которые заложили основы, описали, придумали. С тех пор куча бездельников, знающих об описываемых вещах только понаслышке переписывает это из книжки в книжку. Всё больше добавляя «универсальности» и наукообразия. Всё дальше отрываясь от реальности и насущных потребностей.

Берём с полки «Quality is free» by Philip B Crosby (между прочим, год публикации 1980), открываем страницу 32 и смотрим названия столбцов для пяти этапов: Uncertainity, Awakening, Enlightment, Wisdom, Certainity.

Открываем известный стандарт. Читаем название пяти медалек: Initial, Repeatable, Defined, Quantitatively Managed, Optimizing.

Уже по использованным словам понятно, что сделано для людей, а что для того, чтобы вынимать у них деньги.

Как-то один стандарт по качеству просто инвентировал. Получилась матрица Процесс - Результат - Критерии Оценки. (С последним, правда, сплошные глюки в стандарте, но можно вывести что-то вменяемое, причём и для дела пригодное, и стандарт не обижающее.)

Всё разложилось на банальный набор чек-листов, которые просто нужно было натянуть на имеющиеся процессы и добавить те, которые отсутствовали. Что, правда, я делать не стал, потому что мне деньги не за это платили. Менеджменту требовалось только доказать, что происходящее внутри должно быть удостоено медали под номером три. Кстати, именно оттуда диалог
  • - The output is garbage: each third record is wrong.
  • - Why garbage? Two thirds of values are correct.

Среди «экспертов» попадаются те, кто после великолепной лекции о всепобежджени и непревзойдённости в кулуарах в личной беседе после первого же вопроса соглашается, что теория немного отличается от практики, и начинает говорить про опыт из реальной жизни, не очень подходящий для маркетинговых целей. Но большинство просто ставят целью получить бумажку, так что выучивают формулировки, ставят крестики в угадайке и дальше безумно и бездумно повторяют мантры, усиленно закрывая глаза на окружающую действительность. Впрочем, характерный диалог уже стоит абзацем выше.
Tags: business_tales, management, psychology, qa, quality, ru
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments