vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Про девочек, мальчиков и правду жизни

Вдогонку вчерашнему посту.

Интересно, что в большинстве книжек для мальчиков любовь получается сама собой.

Нет, девочки достаются герою не просто так. Он может упорно и самозабвенно тренировать свои боевые способности или умение закатывать мячик в ворота. Он может старательно убирать и прекрасно готовить, может быть просто чмом, в котором где-то в глубинных тайниках души скрываются доброта и отзывчивость. Однако, плоскости человеческих отношений он не делает совершенно ничего. Даже наоборот, постоянно тормозит, тупит и не понимает. Но девочки всё равно к нему липнут. Как правило, в количествах прямо пропорциональных длительности сюжета.

Автор для мальчиков любого возраста не заморачивается развитием отношений между двумя, просто добавляя к уже готовой кандидатке вторую, третью, четвёртую и так далее.

А вот девочек авторы учат, что любовь надо завоёвывать. В переносном и прямом смысле слова.

Как правило, кандидат окружён толпой соперниц, более стервозных и красивых чем главная героиня, и ей приходится женственностью и добротой добиваться сначала места в гареме, а потом постепенно захватывать позиции всё ближе и ближе к объекту, пока не получится оттеснить других охотниц и взять добычу целиком.

Второй вариант сюжета требует от героини ещё больше усилий, так как кандидат совершенно не бракопригоден, являясь или отъявленным хулиганом, или человеком с кучей комплексов, или несчастным, страдающем по прошлой любви. Так что героине приходится мужественно и упорно перелепливать его в принца.

Естественно, для жизни более полезна вторая версия, но она в потоке романтических историй теряется на фоне сказок про Золушку. В результате, литература учит девочек тому, что Принц (или же просто подходящий для брака субъект) может быть пойман на доброту, ласку и женственность, которые перевешивают красоту, одежду, фигуру и объём бюста. (Я не рассматриваю яой, где героиня, прячась в мужском теле, может позволять себе отклонения от шаблонов. Тем более, в этом жанре я совершенно не компетентен.)

В реальности Принц (или его подобие), конечно, понимает, что милая добрая внимательная и нежная лучше самовлюблённой стервы с огромной грудью. Но это только годам к тридцати пяти - сорока, после того, как отойдёт и успокоится после развода.

В свою очередь, милая добрая нежная и одинокая понимает, что нечего сидеть и ждать у окна принца, когда можно становиться целеустремлённой стервой, делать карьеру и всего добиться самой. Причём, озарение наступает тоже годам к тридцати - тридцати пяти.

Естественно, преображение из Золушки в Мачеху проходят не все. Но всё-таки многие.

Короче, если делать вывод, то видно, что мужикам не везёт при любом раскладе. А виной тому литература, и паразитирующая на её сюжетах киноиндустрия.
Tags: manga, psychology, ru, screenplay, writing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments