vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Categories:

Этнографическое

Нагло улыбался на уроке! 2
Из моего дневника за восьмой класс.


В немецкой культуре есть один очень неприятный момент: ни один конфликт не может окончиться конфликтом. После всех споров и разбирательств стороны с милыми (часто ядовито-милыми) улыбками записывают «В результате всестороннего дружественного обсуждения намечен следующий план действий...»

По этой причине до этого момента надо абсолютно чётко объяснить, что «Нет» это не просто «Нет» и, даже, не «Абсолютно и совершенно нет!», а что-то на уровне «Ни за что и никогда. А только попробуете, мы вам такое устроим, что мало не покажется».

В рабочей обстановке это нужно облекать в мягкие обтекаемые фразы, потому что от той стороны нужны или деньги, или кооперация, или результаты. С учителями можно не сдерживаться. Даже, лучше не сдерживаться, чтобы они хорошо запомнили, с кем имеют дело.

Сходили на разговор в школу. Беседа прошла в дружественной конструктивной обстановке.

- Вашему ребёнку нужна социальная терапия. Он ведёт себя не так, как другие.
- И в чём проблема?
- Это раздражает других детей во время перемены.
- И при чём тут наш ребёнок? Это проблема других детей.
- Мир сложен и несправедлив. Если он будет так себя вести, он везде будет попадать в конфликт. Ему нужна терапия, чтобы он научился вести себя так, чтобы не раздражать других детей.
- Хорошо. Скажем, к вам пришёл чёрный ребёнок. Это раздражает других детей. Вы предложите послать его на терапию, чтобы он перекрасился?
- Нет! Чёрный никого не раздражает. А-а... Э-э...
- Мы просто привели пример. В чём разница?

И вот тут учительницу начинает мелко трясти. Потому что всё существо говорит «Да!», когда по законам приличия надо сказать «Нет», да ещё и не понятно, почему.

С математикой тоже чудесно было.

- Ваш ребёнок не справляется.
- В смысле делает ошибки?
- Нет, все ответы правильные. Но он считает в уме, а мне нужно, чтобы решение было записано. Правильный ответ - это только один бал. А четыре - всё остальное. И он решает не тем методом, как другие дети.

Бранденбургская математика... Помню, в своё время долго отучал дочку от того, что «28 + 16» - это не «28 + 5 + 5 + 5 + 1», a «28 + 6 + 10», или, ешё лучше, «30 + 16 - 2»

- Вашему ребёнку нужна терапия. Когда всё стабильно, он работает нормально. В новой ситуации с новыми людьми паникует и ломается.
- Например?
- Вот, сегодня на урок пришла новая учительница. Он испугался, запаниковал и спрятался, натянул на голову анорак, затянул завязки так, что лица не видно было, и начал махать руками.

Дома поймали. Спрашиваем:
- Было?
- Было.
- Зачем?

Пришла новая учительница музыки. Молодая тётка. Чего-то пустое поболтала и поставила заезженное, заслушенное, засевшее в печёнках великое произведение «Петя и Волк». Под три валторны, тему в g-moll наш с соседом начали друг друга пугать. И после того, как тот показал зомби, наш изобразил «ходячее тело без головы».

Вот тут-то она его и заметила.

Под конец, когда учителя рассыпались в искренних уверениях, что желают ребёнку только хорошего, и умудрились спросить, что из него получится, если срочно не вылечить спасти, жена не нашла ничего лучшего, чем ответить:

- Я была такой же, потому без проблем защитила докторскую и хабилитацию на чужом языке. Думаю, у него будет не хуже.
Tags: fun, germany, kids, potsdam, psychology, ru
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments