vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Про непреодолимые силы, физиков, лириков и эффект Mirai Nikki

The Big O 18 20_03 В продолжение темы.

Читаю блоги и форумы отаку. Сравниваю со своими впечатлениями. Всё больше убеждаюсь в том, что для любви к аниме надо быть или гуманитарием, или двоечником.

Просматривая двадцатую серию Psycho-Pass никак не мог отделаться от ощущения, что где-то такое уже видел. Потом вспомнил: кибернетический супермозг-диктатор, информационный суперкомпьютер будущего, управляющий всей страной, казнящий и милующий граждан, работает как древний вычислительный центр с ленточными носителями, представляемыми механическими устройствами в гнёзда чтения.

Круто, красиво, щёлкающе и шумяще, но идиотизм полнейший. Особенно, когда на этом фоне героиня корчит гримасы, но совершенно не отходит от той линии поведения, которую от неё ожидаешь.

Ещё, конечно, раздражают пистолеты-трансформеры. В реальности, даже при выполнении тех же функций, такой должен сначала парализовать жертву, а потом уже начинать считывать психопаспорт и красиво раскладываться в карающий меч правосудия. Если бы весь этот балет был в реале, спецсилы полиции давно были бы перебиты преступниками, потому как все эти красивости и зачитывание текстов занимают времени больше, чем надо, чтобы добежать и хотя бы стукнуть по голове чем-то тяжёлым. Но преступники ведут себя смиренно и смотрят на всё это безобразие глазами кролика. Напоминает сегодняшний реальный кривыми руками написанный энтерпрайз, когда элементарный запрос на сервер и обратно идёт несколько секунд, а на время ожидания вставляют дурацкую анимацию. (Кстати, аналогия верна и для «чем-то тяжёлым по голове»)

Интересно, если подсунуть анимешникам слегка перерисованный линотип, назвав его печатным центром будущего, они съедят?

Самое хреновое в фильмах, конечно, что герои тебе абсолютно пофиг. Их душевным страданиям и метаниям нифига не веришь. Это не касается таких вещей из свежих как Magi, Bakumatsu Gijinden Roman или полнометражный Magic Tree House. Но это фильмы не серьёзные, с простыми, хоть и хорошо расписанными конфликтами, во многом даже детские. (Имеется ввиду, конечно, возраст психологический европейский, а не японский для отаку.) Впрочем, полнометражка детская, а сериалы можно смотреть с детьми, просто перескакивая через фансервис или особо творческие ходы русского перевода.

Зато, как начинается что-то серьёзное, с претензиями, всё становится искусственно и не правдоподобно. Отаку же радуются, обсуждая, что в такой-то сцене героиня напомнила персонажа А, а в такой-то сценаристы сослались на сериал Б.

Видимо, проблема в том, что персонажи не обладают собственной волей. Эта характеристика не очень хорошо формализуема, но могут быть великолепно прописанные типажи, с массой ссылок на другие произведения, с хорошо продуманной историей, мастерски выписанные, но идут они по сюжету в безвариантном режиме. Ясно, когда струсят, когда мораль прочитают, когда, якобы, мучительно поборют свои страхи и геройски совершат геройский подвиг.

А есть персонажи плохо выписанные, не ровные, даже шаблонные и примитивные, но совершенно не предугадаешь, как они в определённой ситуации поступят. Такие у любителей аниме не в чести. Впрочем, я бы и не сказал, что в том аниме, с которым я ознакомился, они часто попадаются.

Чем больше мне что-то нравится, тем с меньшим придыханием говорят об этих вещах заядлые анимешники. Видимо, от больших количеств просмотренного в голове накапливается критическая концентрация штампов, и создатели аниме работают не на нормальных людей, а на этот тип мышления, общаясь с аудиторией на том языке, который мне просто недоступен. И там, где отаку видят кавай, мне мерещится банальная педофилия.

В двадцать первой серии Zetsuen no Tempest девочки-волшебницы начали драку не с переодевания. В чём были, в том и колдовали. Никаких балетных платьиц, не говоря о превращении с полным раздеванием. Будто и не аниме смотришь. Причём, драка началась с кулаков.

Совершенно не зрелищно, но сочетание музыки, хореографии и голосов создаёт впечатление гораздо лучше, чем типичные потасовки на волшебных палочках.

Двадцатая серия Robotics;Notes тоже показалась интереснее хвалимого в блогах. И сюжет простенький, и штамп на штампе, а повороты внезапные и неожиданные, но при этом логичные и подготовленные. Больше всего убил боевой попугай.

Ещё интересно, что первый раз вижу шагающего боевого робота не самураеподобного, как это принято в аниме, а вполне технически грамотного. Правда, ног маловато, на случай боевых повреждений должны быть зарезервированы запасные, чтобы машина не теряла ход.

Конечно, для финального боя геройского робота оставят прямоходящим, а не опустят на более логичные четыре лапы. Всё-таки аниме.

Tags: animation, it, japan, manga, psychology, ru, screenplay, writing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments