vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Про Путешествие Ноющего Героя

Mirai Nikki Episode 2 В последнее время наблюдаю два странных феномена.

Первый - эффект Mirai Nikki. Похоже теоретики сюжетописания и голливудские менеджеры окончательно испортили героев.

Злодеи безжалостны, коварны и целеустремлённы. Они планируют убийства с дьявольским цинизмом и осуществляют их с особой жестокостью. Друзья ненадёжны, готовы в сложный момент предать и вонзить нож в спину (подсыпать отраву, перерезать горло). Они втираются в доверие, используют наивность, спекулируют на высоких чувствах. Потом из-за каких-то мелочей предают.

Посреди этого кошмара сидит герой, обхватив голову руками и занудно ноя о мире, добре и справедливости. Он не может, он не хочет, он не собирается, он просто боится... Потому коварные злодеи и подлые друзья не имеют никаких шансов.

По шаблону Underdog герой сначала страдает, терпит и сомневается, а аудитория ему сочувствует. Потом герой воспревает духом, борется и побеждает, а аудитория вместе с ним переживает, негодует, стремится, а потом хлопается в катарсис.

В принципе, это не плохо. Правда, если этап сомнений продолжается этак секунд шесть. Но уложить в это время достаточно эмоций мало у кого получается. В результате герой ноет, плачет и наматывает сопли на кулак. В самый критический момент. Слишком долго. Слишком фальшиво. Так, что его хочется если не прибить, то минимум надавать по морде.

Вторая странная тенденция - это перенос компьютерных игр в реал или реала в компьютерную игру. Про информационно-техническую сторону говорить не буду. Тут всё более чем плачевно. Удивляют успехи в роялестроении.

Там где нормальному автору надо выстраивать гармоничную картину мира и развешивать по стенам ружья, в квазикомпьютерном варианте вытаскивают из кустов очередной рояль с объяснением или «так запрограммировали», или «так решил безумный создатель (или администратор)».

На днях попался на глаза яркий представитель жанра. Btooom! (в переводе - Бабааах!).

Совершенно шизофренический экземпляр. Персонажи (заброшенные производителем компьютерной игры на необитаемый остров) уничтожают друг друга гранатами различных типов, по свойствам далеко переплёвывающим все магические заклинания и инопланетные бластеры. Особенно понравилась вакуумная бомба, делающая дырки с миллиметровой точностью.

Интересно, что у автора есть более ранняя манга Otogi Matsuri / Dark Offering

При том же сюжете (штабеля трупов и реки крови) мистический вариант оказывается на порядок лучше компьютерно-игрового.

Восьмилапые котики гораздо правдоподобнее и реальнее этого взрывающегося хлама, необитаемых островов и тайной организации, контролирующей всё это безобразие.

Герои не тунеядцы и не нытики , девочки правильные, и плачтут тоже правдоподобно и по делу, младшеклассницы не трёхсотлетние вампиры или древние колдуньи, и используют их соответственно. Правильные енотики, правильные взрывы, даже висюльки на сумочках - и те правильные.

Причём, вместо романтики размера D достаточно правдоподобные и запутанные отношения.

Между старой и новой мангой всего шесть лет. От начала двухтысячных к началу две тысяча десятых. Однако во всём кроме арта полнейшая деградация.
Tags: animation, manga, ru, screenplay, writing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments