vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Большое сбрасывание [3]

Про TODO


Это была заготовка большого поста о TODO, Getting Things Done, Барбару Шерр и пр. Слова «Если я начну расписывать, это на пару часов.» оказались ключевыми. Так руки и не дошли. Оставлю просто как есть.

Это копия моих комментариев к теме про организацию мейлов. Можно ещё посмотреть старый пост про карточки

Первое, что я делаю, приходя на проект, это создаю структуру папок в мейле и в каталоге Архив на локальном или сетевом диске (иногда по структуре на обоих).

И стартую два лога, Administration (где что лежит, какой к чему софт и прочее софто-железно-административное) и Workflow (просто запись чего когда делал), плюс по логу на каждый подпроект. Плюс в каталоге Mindmaps по папке на каждую тему.

Впрочем, я сейчас кусок лога Administration про мейл просто кину

		/0-Answer-ASAP
		/1-Answer-Maybe
		/2-Next-Events		
		/3-TODO
		/4-TO-Process		
		/5-Wait		
		/FirmInfo
			/Common
			/Workflow
		/HelpDesk
		/Private
		/Project X
			/broadcast
			/Subproject 1
			/Subproject 1
		/Team


Всё, попавшее в мейл сразу или обрабатывается, или запихивается в нумерованый каталог (тот, что с цифрой впереди). Аттачменты отцепляются и кладутся в нужное место. Mindmap и логи у меня постоянно открытыми болтаются и в них что-то пишется.

Да, я копию мейла себе посылаю и распихиваю также, как и входящие. Только что аттачменты не отцепляю, так как файлы лежат в нужном месте.

В текстовом файле запись из пары строчек посмотреть проще. Естественно, каждый мейл там не отмечается, только что-то существенное. Например, из текста вынут ответственный с названием отдела и подвешен на соответствующую веточку в соответствующем дереве.

TODO и DEADLINES просто два раздела в конце текстового лога. [Сейчас помещаю в начало. Так удобнее. Конец - это просто расширяемая вниз лента дат и заметок, к ним относящихся/] Надо - записал, надо - зачеркнул или просто удалил. Раньше пытался использовать хитрые тулы, но голый текст оказался эффективнее. Лог по одной теме сильно не разрастаетия, а ММар - просто дерево и ветви можно схлопывать. [Сейчас часть TODO перенёс в MindMap.]

Практика показывает, что находить что-то удаётся быстрее, чем коллегам. Аттачменты просто смотрю в каталогах. Информацию - в этих ММар. Искать поиском приходится только что-то совсем левое или случайное.

На диске дерево каталогов создаю такое же, только чуть подробнее и без нумерованых папок

Пронумерованные папки в мейле - это «место временной отсидки». Когда я читаю мейлы, то все пришедшие обрабатываю (если можно сделать быстро) или раскидываю по этим нумерованым папкам. Пронумерованные обрабатываются отдельно, когда на это есть время (номера 2 и 4 обычно отлёживаются не тронутыми до того, как становятся не актуальными)

Лог - это просто лог. Дата и список того, чего делал в смысле глобального продвижения. Например,
2012-12-12
    1. построение модели по проекту Х
    2. митинг с клиентами
    3. внесение изменений в ТЗ по результатам митинга
    , и т.п.

Иногда записываю несколько важных моментов.
    3. внесение изменений в ТЗ по результатам митинга
      Согласование интерфейса данных
      Новые поля в формах ввода


[В принципе, логов несколько. Один про то, что делал в течение дня. Другой идеи, мысли и заметки по проекту А. Ещё один - заметки по проекту Б. И по другим тоже Плюс ещё есть лог по организационным вопросам. Плюс для приватных записей. А то мысль частная в голову придёт - можно сразу кинуть в правильный файл в приватной директории и работать дальше.]

«Полный краткий протокол» митинга (пардон за слово) в лог ставлю редко. Обычно или в лог тематический, а сейчас всё больше вешаю в дереве MindMap по проекту.

С деревом так: пришло мыло, там несколько важных замечаний. Открываю MindMap по проекту или по конкретной теме внутри проекта, иду, скажем в ветку Интерфейсы / Система учёта времени / Ограничения
и вешаю там что-то вроде «актуальные данные только через 2 дня», «FIXME / выяснить, можно ли снимать ночью»

Если высказывание важное (т.е. может надо будет достать, чтоб бодаться), пишу от кого получено и ссылку на мейл «дата, число, от кого, subj»

Короче, из длинного мейла получается три-четыре предложения. Из документа вытаскиваю логику в виде связанного дерева, для чего, впрочем этот MindMap и был придуман. Иногда дерево на документ, иногда на тему, или просто кусок вешается в части общего обзорного по проекту.

Короче, анализ - выделение сути - сортировка - архивирование. А из ММаров потом очень быстро получаются отчёты и прочие документы. Просто перенести, подправить и долить воды.
Tags: gtd, ru
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments