vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Про цену пафосного нытья

Mirai Nikki Episode 2 Не смотрю комедии из-за смеха за кадром. Когда в зале - это без проблем. Но вот закадровый включают за мгновение до того, как зритель начинает реагировать. И не потому, что все стеснительные, а смеяться в коллективе проще. И это не приказ для стадного чувства «Все засмеялись - и я засмеялся.» И не потому, что зрители тупые. Просто таким способом авторы сообщают, что показанное на самом деле смешно. Пусть глупо, ожидаемо и правдоподобно, но смешно. Этакий довесок к сюжету и картинке.

Пафос и нытьё имеют абсолютно ту же цель.

Для того, чтобы зритель заинтересовался, чтобы сопереживал, герой должен постоянно то падать в бездну отчаяния, то преодолевать себя и вскарабкиваться на вершину. Тот, кто постоянно на дне, и тот, кто идёт от победы к победе, зрителям не интересны. Не интересны они и в жизни.

По этой причине взрослые поддаются в игре детям, а влюблённые постоянно ругаются и мирятся. Скука - основная причина недолговечности «идеальных браков». То, что люди не имеют опыта и ломаются на первом же серьёзном препятствии, уже вторично.

Показать опустошение и ужас поражения в книге - дело одного абзаца. В анимации это гораздо сложнее. Перекошенное в ужасе лицо, сжатые в бессильной злобе кулаки - это стоит таланта, много-много промежуточных кадров и детальной прорисовкой. Даже банальные развевающиеся на ветру волосы и полы плаща создаются не быстро. Куда проще пустить текст на фоне статичной картинки.

Герой упал на колени или стоит в значительной позе, на его печальном или мужественном лице, текут потоки слёз или отражаются отблески бластерных вспышек. Это стоит не дорого. К тому же, для создания динамики паттерн движения должен повторяться. Остаётся только нарисовать движущийся рот и попросить актёра рассказать зрителям, как герою хреново или какой он крутой.

Решение простое и дешёвое. Вот и набивают малобюджетные аниме подобными монологами до концентраций тошнотворных.

Кстати, ещё один секрет Mirai Nikki в том, что основную часть времени герой не ноет, а боится. К тому же рот при этом открывает редко.

С сериалами, созданными по книжкам, такого не проходит. Текст персонажей можно чуть подправить, но вливать тонны нытья и пафоса не получится: первоисточник сопротивляется. Режиссёрам приходится передавать психологические вершины и глубины цветом, графикой и динамикой. Большинство с задачей не справляется. Но гении тоже встречаются. В результате получаются такие визуальные вкусности как в Hyouka или в Nisemonogatari. Впрочем, об этом в другой раз.
Tags: animation, manga, psychology, ru, screenplay, writing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments