vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Про мальчиков и девочек

При всей своей бредовости, Mirai Nikki закончился очень знаковым и психологически правдивым финалом.

[lj-spoiler] Главгерой стал богом, после чего десять тысяч лет (японцы любят большие цифры) ныл и распускал нюни, пока не пришла героиня в новой реинкарнации, не взяла его за шкирку и не направила энергию в позитивное русло. [/lj-spoiler]

В этой связи хочется отметить один интересный феномен. Аниме можно не рассматривать, уж слишком сильный там упор на извращенцев, возьмём мангу и прозу.

По своей структуре сериалы представляют из себя череду почти самостоятельных рассказов, где каждый строится по схеме «ситуация - проблема - решение». Конечно, большая часть этого потока обычная муть, в которой проблемы надуманы, а решения фантастичны, но попадаются очень интересные вещи подробно и точно раскрывающие человеческую природу. Не энциклопедии, но вполне приличные пособия, с информацией на уровне монографий по психологии.

Есть произведения, точно и подробно представляющие внутренний мир мальчиков. Девочки там схематичны, и в основном нужны для того, чтобы объяснить, как мальчиков сделать счастливыми или хотя бы заставить двигаться в правильном направлении. Широта тем и разнообразие героев таковы, что практически на все комплексы, проблемы и заскоки можно найти хорошую методику исправления, мотивации и превращение материала во что-то пригодное для совместной жизни.

Есть произведения, аналогичным образом расписывающие девочек. Конечно, в большинстве вариантов для девушки сложной судьбы и глубоких душевных качеств авторы подбирают какого-нибудь принца, в крайнем случае сыночка владельцев транснациональной корпорации. Просто поразительно, сколько карликовых королевств умещается в маленькой Европе, и какие табуны сыновей собираются стать «единственным наследником» Самсунга, но попадаются и варианты, где рай создаётся не то, чтобы в шалаше, но во вполне обычном доме среднего или немного выше достатка.

Мальчики в этих произведениях не идеальны, но во многом схематичны и немного фантастичны. Они могут сыпать комплиментами так, чтоб ни один не задел какой-нибудь глубоко саднящий девичий комплекс. Они молчат когда надо, а когда надо говорят. Причём то, что надо было сказать, а не то, что говорят обычно мужчины. Они не стоят как бараны, не обижаются из-за ерунды, а когда ссорятся, не затаивают обиды. И, самое главное, они хоть и с трудом, хоть и не сразу, но понимают.

Но мальчики там не главное. Они нужны, чтобы показать, какие у героини внутренние проблемы, как она развивается, как становится счастливой.

Короче говоря, если бы девочки читали эти книжки... если бы мальчики читали эти книжки... мир был бы гораздо проще. Но люди и в двадцать, и в тридцать, и в сорок лет, делают одни и те же ошибки, руководствуясь в своих действиях дремучим психологическим невежеством. Учебники по психологии мало кто читает, курсы и советчики если и учат, то не понимать связи, а использовать банальные манипуляционные приёмы на уровне «Сто способов пляжного пикапа» или «Как найти мужчину своей мечты и потом развестись с этим придурком»

Правильные книжки про правильных девочек пишут для девочек и мальчики не читают, правильные книжки про мальчиков девочкам не интересны. И Обычный Японский Школьник средних способностей но больших потенциалов, не пригодный к нормальному взоимодействию со слабым полом, во взрослой литературе становится Обычным Японским Работником, к своему тридцатилетию не познавшим радостей общения с противоположным полом. А девочки всё так и ждут, не возникнет ли на горизонте прекрасный принц на белом мерседесе. В литературе и кино он появляется как раз в нужный момент, то есть задолго до пенсии. В жизни - чаще всего нет.
Tags: manga, psychology, ru, screenplay, writing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments