vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Category:

Про сплав Европы и Азии

The image is full of passion and energy - it's also joyful and refreshing.
Wenjun Lin о картине ниже в интервью «Imagine FX» номер 77

Это я продолжаю рыть Imagine FX. На этот раз купил рождественский номер с дальневосточными темами.
Хотел вставить эту картинку в пост Про советскую карательную медицину и заметил интересный феномен. Полез смотреть - подтвердилось.
Дальше под катом картинки и много ссылок.

Обычно фентезийная живопись выглядит так. Или как портрет в интерьере. Paladin, by Lorland Chain
Естественно, в массе своей картинки в сети выглядят не то, чтобы «так», а гораздо хуже. Но тут речь о том, что всё это сродни парадному портрету, где главное лицо, или, если речь о других целях, бицепсы-трицепсы, сиськи-жопа, клёвый бронелифчик или нежно обнимаемый спёртый с боевого вертолёта многоствольный пулемёт. (Ну или кровь и кости, если художник рисовал не на продажу, а «для души»)
Картинки могут быть хорошими или плохими, удачными или неудачными, но понять, кто изображён и зачем, можно только зная контекст. Большинство фентезийной живописи так и идёт в контексте.
От этого сильно отличаются картинки самостоятельные, которые ценны не красотой и качеством, а историей, которую они рассказывают. В этом смысле заглавная картина замечательна, история попадала в тему, посыл был тот, что хотелось. Но обнаружилась одна неприятность.

Spartacus,  by Wenjun  Lin, http://junc0520.cgsociety.org/gallery/970759
Вот «Спартак» в малом разрешении. Картинка не читается.
В европейской живописи story в картинке (если она есть) читается в любом размере, и при переводе в чёрно-белое, и при изображении схемой. Точнее, это то, чему западные художники учат, и к чему стремятся. С азиатами такое не проходит.

Вот картинка художницы, которая хоть и с азиатскими корнями, но живёт в Канаде. Тут видно кто, что, зачем и почему. При увеличении ничего нового не откроется, при уменьшении мало что спрячется.
«Спартак» в малом разрешении - просто масса фигур. Видно, что мужики. Видно, что с мечами... Но убрать этот распахнутый рот, спрятать летящие капли крови - всё, магия исчезла.
Кстати, про магию. В статье в IFX меня поразили слова, вынесенные тут в эпиграф. Первоначально я хотел написать про разницу в восприятии. Именно китайские авторы отличаются любовью ко всяким ужасам. Не одни китайцы рисуют жуть, но есть и серьёзные различия. Если у европейцев чаще всего упор делается на готику в смысле красоты смерти, если японцы стараются косточки и кишочки разложить так, чтоб результат был эстетичным и радовал глаз, то китайцы находят кайф именно в самом живодёрстве. Вся Manhua больна не столько слабыми сюжетами и плоскими героями, сколько кровищей ради кровищи. Результат не то, что пугающ и отталкивающ, сколько противен. Вплоть до полной отвратительности.
Впрочем, на этом тему и закончу. Вот ещё две картинки. Обе прекрасны (в большом разрешении). А пока она открывается в соседних табах, вернусь к теме межкультурного взаимодействия.

Если «Нинзя» на таком размере представляет из себя просто набор пятен, то «Кавалерия» достаточно однозначна: мужики в доспехах скачут на лошадях прямо на зрителя. Можно глянуть секунду и пойти дальше. Ничего интересного на таком размере. Даже, если в два раза увеличить, тоже ничего интересного.
Всё меняется, если открыть оригинал на хорошем мониторе на большом разрешении.
Это на самом деле атака кавалерии. И они на самом деле скачут прямо в морду зрителю. Нельзя разглядеть пряжки на доспехах, тип копий и выражение морды коней, но картина передаёт главное: мощь и угрозу. Передаёт, конечно, в полном размере на хорошем мониторе.
«Нинзя» ещё интереснее. Тут и дзенский взмах кисти, и игра пятен импрессионистов, и танцующие линии Поллака, и чёткость классической композиции, и кажущаяся небрежность китайской каллиграфии.
Интересно, что более ранние работы у Wenjun Lin хоть и не банальны, но вполне обычны. Это почти европейская живопись с тщательнейшей проработкой деталей. В статье о нём написано о близости к фотореализму, но я отнёс бы любовь к мелочам именно к азиатской традиции. Всё=таки кроме каллиграфии там есть ещё и другие направления. Ещё может быть интересна переходная картина Fire где все линии ещё чёткие, но уже возникла динамика. Впрочем, туда стоит просто зайти и посмотреть все.

Ещё азиаты интересны своим отношением к цвету. Если европейские художники, подбирая цвета или приглушают контраст, или наоборот создают визуальный дисонанс, то Азия умудряется создавать гармонию из сочных расцветок. Тут я перехожу к третему художнику из подборки. Lorland Chen/Chain aka. Chen Wei aka Wei Chen ( lorlandchain @ deviantart ) Вот три картины.

Если первая нормально читается, во второй элементы уже тонут в цвете, а на третьей просто ничего не разобрать. Но дьявол в деталях.
Если откыть полностью, Priestess вылезает из фона и отцепляется от животного, в Павлине появляется динамика танца, а первая из девочки с книжкой превращается в интересный рассказ. Ещё такая шутка есть в Amrita, когда одна маленькая деталь полностью переворачивает смысл картины. А так, стоят две девочки, красивые платица, яркие цвета....
Ещё крутые, Little-fish-girl, Judgement. Есть пара очень интересных, от который хочется версию побольше. Впрочем, на странице автора масса шикарного арта.
Упомянутая ранее, Yue Wang ещё начинающая художница. В большинстве произведений этой самой истории нет. Мне по общему впечатлению понравились Silent Glow и напечатанная в IFX Playful Panda spirit (Хотя с сюжетом я не согласен). Хороши ткаже Dream fearie и magic girl. Последняя похожа на более ранний вариант сюжета «hey monsters» Впрочем, у всего осатльного тоже уровень выше среднего.
Tags: art, manga, psychology
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments