vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Про теорию и практику

Убедительная мораль в том, что если у добра нет кулаков, то оно, по крайней мере, должно быть хитрожопым.
logoute тут



Как сказал на одной тусовке мужик из стандартизаторов, «Стандарты пишут умные люди. Хотя бы по этой причине их стоит читать.»

В принципе, во всём, что я видел, есть скользкие места, есть дыры, есть неувязки, но бреда относительно немного. И везде следы схем, из «Quality Is Free» (by Philip Crosby, год публикации 1979). И как в оригинале, постоянно повторяется «Поймите, качество - это не процесс, а мотивация. Запомните, качество - это не мотивация, а процесс.»

Короче, в бумагах ничего вредного и достаточно много полезного. При этом, что не реализация, то тихий ужас.

Похоже, проблема в самой структуре стандартов. Есть вещи базовые, плохо проверяемые. Есть «критерии соответствия» верхних уровней - яркие и понятные. Вот и строят замки на песке.

Или на выгребной яме.

Забавно, что мотивация в Automotive SPICE встречается. Но один раз и на пятом уровне. В контекстве «GP 5.2.2. Manage the implementation of agreed changes...»
The factors that impact the effectiveness and full deployment of the process change are identified and managed, such as:
  • ...
  • Human factors (job satisfaction, motivation, morale, conflict/cohesion, goal consensus, participation, training, span of control);
  • Management factors (skills, commitment, leadership, knowledge, ability, organisational culture and risks);


Пятый уровень - это слишком далеко. И в подавляющем большинстве случаев - слишком поздно. В Toyota Production System это относится к базису. Правда, TPS работает только для конвейера и не то, чтобы совсем правда.
Tags: management, motivation, quality, ru, tps
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments