vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

В тени Покемонов

Mirai Nikki Episode 2 Похоже, с аниме сериалами я заканчиваю.

За это время просмотрено дофига всякой дряни. Часто по пять первых минут или по паре серий в мелком окошке в углу экрана. Кое-что из глупого из бессюжетного просмотрено полностью исключительно с левыми целями вроде сбора интересных цветовых сочетаний или графических решений для композиции кадра. Кое-что смотрел вместе с детьми. Ещё много отложено из рекомендованного или в литературе упомянутого, но не факт, что доберусь.

Так недавно было с короткометражной анимацией. До этого с самой успешной мангой Детектив Конан, Миядзаки и студией Ghibli, дамскими романами. Всё, что хотел, понял. Дальше начинается повторение.

Несколько вещей попалось приличных. Кое-что очень хорошее. Но один сериал меня поразил. Это не философские изыскания, тут после Осии ничего не найти. Это не качество, которое опять же после Миядзаки удивить врядли сможет. Это совершенно бредовый, кровавый, дурацкий, но загадочно добротный Mirai Nikki.

Впрочем, обо всём по порядку.

В основном интересно было, почему индустрия развивается, как они вытягивают серии, как при ограниченном бюджете набирают время и создают динамику.

Динамика создаётся движением фона, повторным использованием сцен и другими дешёвыми эффектами. Время набирается диалогами при статической картинке. Когда герой посреди боя толкает речь - это не потому, что сценарист считает необходимым объяснить что-то зрителям. Он просто тянет время. Деньги зарабатываются не на сюжете, а на покупках. Когда рекламируется игра или манга, создатели относительно свободны. А вот, если проект чисто коммерческий, их заставляют вставлять трусы и сиськи куда надо и не надо, чтоб продать диски со сценой без цензуры, фигурки, наволочки, постеры и прочую ерунду. Так что трусы - это не суть манги и аниме, а стратегия выживания.

Серии набираются на стандартных ситуациях. Если сериал про школьников, обязательно всунут фестиваль, поездку в другой город, тесты и прочие события, из которых состоит школьная жизнь. Причём повторяется не только атмосфера, но шутки, конфликты и сюжетные ходы. Так что, если начался летний фестиваль с юкатами, то в конце серии героев ототрут от остальной компании и оставят одних для поцелуя на фоне фейерверка. Если герои пошли в парк развлечений, то на фоне заката в колесе обозрения будет объяснение в любви. Если кто-то был плохим, но осознал, перестроился и встал под знамёна Добра и Света, то очень скоро он погибнет трагически и геройски.

Интересно, что саму учёбу как нечто мрачное и жуткое практически не упоминают. Действие прерывается с приходом учителя в класс и возобновляется после звонка на перемену. В школьной истории может быть расчленёнка, но ни в коем случае не решение уравнения. Работа в сериалах о взролсых, если речь не о гонщиках, горничных или киллерах, тоже туманно мелькает где-то на фоне.

В остальном работает универсальный японский рецепт. Берётся банальный тезис вроде лучше быть честным, чем обманывать, добавляется стандартная пара школьников. Немного стеснительных, немного наивных, немного романтичных. После чего возможны три варианта финала: объяснение в любви, трагическое расставание или замораживание отношений на стадии полюбила идиота и не смогла объясниться, ждите продолжение в следующем сезоне. Последняя версия также используется для создания устойчивых гаремов с одним героем (или героиней) и толпой влюблённых в него (в неё) особей (причём не всегда противоположного пола). Гарем в мужском варианте зависает в состоянии как же достали эти тётки, где бы от них спрятаться, в женском - все такие хорошие, никак не могу выбрать.

Дальше на это накладывается по желанию квазифилософия, мистика, японская фольклорная жуть, гемплей рекламируемой игры, вампирщина, пришельцы, боевые роботы, девичьи страдания, глупые шутки. Плюс финансово необходимый, но зачастую совершенно левый фансервис. Впрочем, часто с трусов начинают, пытаясь впихнуть в них сюжет и смысл. Но это уже случай фатальный и совершенно на любителей.

На уровне синопсиса Mirai Nikki - вполне стандартная расстановка с парой школьников, мистикой, суперсилами и борьбой за выживание с ограничением времени. С другой стороны, по содержанию сериал за пределами добра и зла, по бредовости сюжета - за гранью разумного. Достаточно упомянуть, что несовершеннолетняя героиня в рамках необходимой обороны героя заваливает спецназевцев, причём, всех с первого выстрела в незащищённую шею между воротом бронежелета и каской. После этого она остаётся на свободе и полиция не имеет к ней претензий. Герой не просто из тех, за которых стыдно роду человеческому, но высшая степень этого недоразумения. Он всё время страдает, боится, скулит и жалуется на жизнь не хуже бедного еврейского юноши. Однако в решительный момент он утирает сопли, после чего быстрыми и решительными действиями ликвидирует очередного главзлодея.

При всём при этом сериал не просто смотрибелен. Он достаточно хорош и интересен. Похоже, авторам удалось, чего пытаются, но не могут достичь большинство создателей аниме. Бред, переходя грань, создаёт новый мир с новой логикой, со своей системой морали и ценностями. И в этом мире действие развивается грамотно и добротно.

Положительное отличие от другой аниме продукции также в том, что вместо долгих философствований персонажи стазу хватают топоры или пистолеты и начинают действовать. А мораль выплывает по ходу дела.

Когда концентрация фантдопущений слишком мала, сюжет воспринимается как нечто чуждое нашему привычному миру, когда фантазия авторов отправляется в свободный полёт, аудитория перестаёт ориентироваться. В этом смысле Mirai Nikki находится на той промежуточной стадии, когда привычные жизненные критерии уже не применяются, но связность ещё не потеряна. Фиг знает, как авторам это удалось. Исходная манга достаточно качественна, но ничего выдающегося из себя не представляет.
Tags: animation, manga, narrative_immersion, ru, screenplay, writing
Subscribe
  • 23 comments
  • 23 comments

Comments for this post were locked by the author