vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Categories:

Про мангу и манхву

Манга и аниме захватывают мир. Практически это самая нацеленная на аудиторию индустрия, с развитым диалогом и эффективной подстрокой под требования рынка. Что наводит на некие размышления.

Нет, дело не в том, что картинки и немного текста. Это просто раздел искусства и результаты могут быть от макулатурного до гениального. И то, что рисовка становится всё примитивнее, тоже не более чем особенности производства. А вот сюжеты вызывают вопросы. Особенно их популярность за рубежами страны производства. Для примера классический underdog отразился у японцев странным образом.

По канону чмошный герой ставится в безвыходную ситуацию, много раз получает по мордасам, пытается выкарабкаться, перестраивается внутренне, духовно растёт, потом набирает силу, расшвыривает всех врагов и в финальной сцене одерживает убедительную победу как на плане физическом, так и в области морали.

Японская версия внешне мало отличается. Есть безвыходное положение, есть получения героем по мордасам, есть финальная битва и победа. Вот только главный герой не меняется. Обычный Японский Школьник (ОЯШ) ставится в безвыходное положение. Это чмошное существо выживает только потому, что ему сразу вручаются магические способности или боевая девица, которая его спасает. К магическим способностям можно отнести всё от банального волшебства до боевых человекоподобных роботов. Спасительницы тоже бывают как одинарные, так и в составе команды (гарема), как подруги детства, так и свалившиеся с неба демоны. Частенько магические способности и девица совмещаются вплоть до использования девицы как боевого оружия.

Другое отличие в том, что ОЯШ не достоин ни того, ни другого. Благо ему бы вручалось всё это в надежде на большой внутренний потенциал. Но типичный сериал, а тем более манга, нацелены на бесконечное продолжение. Духовный рост героя резко снижает эту возможность. В результате это ничтожество от начало и до конца оказывается битым, а девица набирает силу, расшвыривает врагов и в финальной сцене одерживает убедительную победу. В то время как ояш ноет, страдает и рефлексирует.

Отношения между девицей и ояшем тоже практически не меняются. То есть, они уживаются друг с другом, девица влюбляется в него, ояш перестаёт бояться девицы, но редко когда к финалу доходит дальше случайного поцелуя. А, если отношения слишком хорошие и любовная линия во что-то выросла, девицу можно и убить.

Индустрия наживается на портретах и фигурках девиц. Фанаты заваливают Интернет их изображениями. Для ояша же не нашлось даже приличной картинки. Поставил подходящую по настроению из другого сериала.
Tags: japan, manga, psychology, ru, screenplay, trends, writing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments