SoR Продолжаю
Нетрудно догадаться, основное назначение схемы - это не разбор старых сюжетов, а генерация новых.
Данный пост про жертву фигуры. Коротко: если автор жертвует тёмными, то это трагедия, если светлыми, то всего лишь драма.
Как и обещал, остальное под катом.
Если любовная линия уже разрешилась, а в плане стоят ещё куча серий, или простой финал получается блёклым, авторы прибегают к кардинальным мерам.
Жертвы светлых
Самый банальная конфигурация, когда автором активированы только Принц с Принцессой. Они любят, а автор воздвигает на пути препятствия и не даёт им соединиться. В этом случае счастливый финал значит не более, чем прохождение последнего уровня игры. Да, такого добра навалом, но аудиторию это редко трогает. Естественно, в такой ситуации автор принимает наиболее логичное решение - убить.
В результате получается великое произведение о любви и смерти, вроде
Ромэо и Джульетты(или очередная фигня, если автор не гениален).
Когда активированы тёмные конкуренты, ситуация гораздо интереснее. Жертва светлых не просто создаёт внешние проблемы, но ещё и порождает внутренний конфликт.
Жертва Принца
Принца обычно убивают сразу после того, как Золушка его отвергла. На Золушку и Проклятого Принца навешивается комплекс вины, из которого автор генерирует дополнительные сюжетные ходы. В конце концов нить повествования выходит на свадьбу, но на другом, более возвышенном уровне. Однако ход опасен: многие авторы в этом месте ударяются в философствование и становятся занудными.
С Принцем возможен и не смертельный вариант: Золушка выходит замуж за Принца, по прошествии времени Принц устраняется естественным образом и Золушка снова встречает Проклятого Принца. Обычно сюжет обрезается сразу после свадьбы и появляется вновь после заставки
Прошло много-много лет
Ещё был интересный вариант, когда Принц не отпускал Золушку, угрожая самоубийством, а на этой почве автор свёл Проклятого Принца с ума. Естественно, Золушка сразу образумилась и всю вторую часть провела в попытках лечения, выслушивая стенания о жёсткой доле быть отвергнутым. В финале, конечно, вылечили.
Жертва Принцессы
Как правило, Принцессу не убивают. Или убивают до начала действия и она присутствует в качестве Бывшей Трагической Любви, о которой Проклятый Принц будет Помнить Вечно (всё с заглавной буквы). Сюжет обычно состоит из того, что сначала Золушка выясняет ситуацию, а потом помогает забыть.
Гораздо чаще у Принцессы обнаруживается какая-то редкая болезнь, и Проклятый Принц из соображений благородства, ответственности, человеколюбия и прочих глупостей отказывается от Золушки и остаётся поддерживать Принцессу.
Интересно, что Золушка редко когда жертвует любовью. Болезни если и встречаются, то только в варианте
У Дона Педро в очередной раз обнаружили родильную горячку. Да, брак в предыдущем разделе - это или по принуждению, или из-за денег.
Жертвы тёмных
Тёмными обычно не жертвуют. Нет особого смысла разводить сюжет, чтобы убирать в финале главных героев. Если убивают, то обоих. Не всегда вместе, но с достаточно коротким интервалом.
Попадались сюжеты, где Проклятый Принц убирался с доски, а Золушка оставалась с Принцем, навсегда печальная от ушедшей любви.
Обычно этот тот случай, когда аудитория начинает возмущаться. В нескольких сериях автора заставили переписать концовку. Но, подозреваю, большинство отлавливается ещё редакторами. (Попадались откровения авторов на эту тему.)
Золушку, если где и убивают, так только в приключенческих вещах, направленных большей частью на мужскую аудиторию. И только, когда ожидается продолжение, а жена или невеста будет у героя путаться под ногами. А так, герою есть за кого мстить или о ком вспоминать, расправившись с очередными злодеями.