vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Categories:

Граф в дамском романе / Про феномен Поручика Ржевского

The Square of Romance / icon Rzhevsky Очередной пункт, опять без картинок. Про лишних дам, висящих на углу квадрата.

При анализе романтических сюжетов всплывает интересный факт: Поручик Ржевский не может стать главным героем. (Естественно, речь не о фильме, где он слеп настолько, что не в состоянии распознать знакомую девушку, а о типаже из анекдотов, который выражает всё сразу открытым текстом и или получает по роже, или остаётся победителем.)

Настоящий Поручик Ржевский для драмы вроде яда. Первым делом он прекрасно держит удар и как страдаец бесполезен. Вторым, он не тратит ресурсы зря и сразу разрешает конфликт, укладывая все три акта в короткий диалог.

Наглый покоритель сердец встречается как комический персонаж или как угроза основной сюжетной линии. Причём, встречается как в мужской, так и в женской версии. Но авторы всеми силами отодвигают его на второй план, добавляя какие-нибудь отрицательные черты вроде садизма, нарциссизма или любимого голливудского беспричинного злодейства. Самая популярная версия - не в меру активный урод извращенец. Естественно такое можно только высмеивать или жалеть.

Секрет прост: Драмы построены на недопонимании и психологических проблемах. Ржевский же не впадает в теорию, самокопание и подозрения, а всё предоставляет практике.

Что ещё более интересно, бабник-сердцеед встречается в сюжетных схемах часто. Но не в варианте Ржевского, а в виде некого недоразумения, обладающего странным комплексом по отношению к героине. Если с остальными тётками он без проблем общается вербально и невербально, то с героиней ведёт себя как последний закомплексованный идиот. Причём, ещё не видел сюжета, где бы это было хоть как-то оправдано психологически.

То есть, все эти многочисленные любовницы, крутящиеся вокруг бабника, - это не препятствие и конкурентки, а некая характеристика положительного героя. Да, в женском варианте та мадам, которая любит и умеет это дело, никогда не станет хоть чуть-чуть положительной романтической героиней даже в произведениях, целиком нацеленных на мужскую аудиторию. Для мужского же пола многочисленные любовницы - это не недостаток, а некий знак качества. Первым делом, Он в конце концов выбирает Настоящую. А во вторым (в вариантах для взрослых) он не любил своих баб, а просто тренировался, готовясь дарить героине настоящую полноценную искушённую качественную любовь.
Tags: animation, manga, psychology, ru, screenplay, writing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments