vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Category:

Про эмоциональный канал

В серьёзном произведении герои делают не то, что говорят, а говорят не то, что думают. И зритель/читатель/слушатель потом долго гадает об их внутренних мотивах.

На бульварном уровне мотивы понятны и яснны. Герои геройствуют, злодеи злодействуют. Все говорят, что надо, и поступают, как от них ожидается.

На совсем примитивном уровне в повествование влезает автор или какой-нибудь ментор из мира произведения и начинает объяснять, что происходит, что ожидает героев, что им надо делать и каково у них на душе.

Эта шкала не связана с серъёзностью литературы. Короткая детская сказка может иметь огромную глубину, а толстенный заумный роман скользить лишь по поверхности.

Но определяет всё это только внешнее впечатление от произведения. Гораздо важнее, сочувствует ли зритель/читатель/слушатель героям, будят ли они в нём какие-то чувства, есть ли эмоциональная связь.

Потому как темы все одни и те же: дружба и предательство, счастье и горе, ненависть и любовь. Впрочем, в конечном итоге всё хорошее - это о любви.
Tags: narrative_immersion, psychology, ru, writing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments