vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Нереальные проекты

piggymouse написал по поводу "The Toyota Way"

Меня вот шестая [глава] про Приус сильно деморализовала. Я уже читал недавно про частые в Японии случаи смерти на работе, и про то как один тойотовский инженер работал-работал сточасовые рабочие недели, да и умер. Но тут так прямым текстом и написано: чувак был exceptional manager и знал, как мотивировать людей, поэтому он сначала на нереальном проекте сократил сроки в два раза, а потом не оставил людям путей к отступлению, анонсировав launch за десять месяцев.


Похоже, большинство проектов сейчас ведётся в нереальные сроки с недостаточным бюджетом. Как уже упоминалось тут каждый третий менеджер в ИТ воспринимает неудачу проекта как норму. В результате успешные фирмы от неуспешных отличаются не лучшим планированием и более продумаными целями, а умением бросить сотрудников на баррикады.



В мелком масштабе я это наблюдаю вживую. В боолшинстве случаев, конечно, в сторону провалов. (Подробнее об этом, когда будет время описать эффект масштаба)

Одним из последний ярких примеров технологических прорывов "на костях" работников, можно рассматривать iPhone. В статье "The Untold Story: How the iPhone Blew Up the Wireless Industry", By Fred Vogelstein, описывающей изменение расстановки сил на рынке мобильников, вскользь упомянут очень примечательный момент.


It was a late morning in the fall of 2006. Almost a year earlier, Steve Jobs had tasked about 200 of Apple's top engineers with creating the iPhone. Yet here, in Apple's boardroom, it was clear that the prototype was still a disaster. It wasn't just buggy, it flat-out didn't work. The phone dropped calls constantly, the battery stopped charging before it was full, data and applications routinely became corrupted and unusable. The list of problems seemed endless. At the end of the demo, Jobs fixed the dozen or so people in the room with a level stare and said, "We don't have a product yet."

The effect was even more terrifying than one of Jobs' trademark tantrums. When the Apple chief screamed at his staff, it was scary but familiar. This time, his relative calm was unnerving. "It was one of the few times at Apple when I got a chill," says someone who was in the meeting.
...
For those working on the iPhone, the next three months would be the most stressful of their careers. Screaming matches broke out routinely in the hallways. Engineers, frazzled from all-night coding sessions, quit, only to rejoin days later after catching up on their sleep. A product manager slammed the door to her office so hard that the handle bent and locked her in; it took colleagues more than an hour and some well-placed whacks with an aluminum bat to free her.

But by the end of the push, just weeks before Macworld, Jobs had a prototype to show to the suits at AT&T...



Таким образом, все научные теории, lean production, и огромные отделы контроля святости процессов хороши до того момента, когда нужно сделать что-то реальное. В критической ситуации судьбу фирмы решает, смогут ли сотрудники пожертвовать время силы (и здоровье) на то, чтоб сделать невозможное, или будут спокойно смотреть на идущий ко дну проект.

PS: Насколько я помню, в отличие от подробно и многократно описанных процессов оптимизации конвеерной сборки, материалы про разработку Приуса засекречены.
Tags: it, management, motivation, ru
Subscribe
  • 20 comments
  • 20 comments

Comments for this post were locked by the author