vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Почему я не читаю книжки

Было время, я зарывался в литературу по процессам программизма. Блоги (тогда больше листы рассылки и форумы), статьи, книжки...

Дофига времени потерял.

В какой-то момент заметил, что очень быстро сквозь текст начинает проступать что-нибудь вроде "Бред", "Врут" или "Сплагиатили, но нифига не поняли"

Вот опять через силу заставил себя прочитать книжку про Замечательный Всепобеждающий Rational United Process.

Читал с интересом. Аж до семнадцатой страницы, на которой споткнулся о следующую фразу (книжка на немецком, так что перевод вольный.
Use Cases и техзадание должны быть почти (примерно на 80%) готовы


Ну да. Замечательно. Как только 80%, так сразу...

Беда в том, что даже с метриками готовность неготового продута никто измерять не умеет. Не говоря уж о том, чтоб в готовности этой учитывать ошибки. Так что в реале будет не от 75% до 85%, а от 50% до 60% в лучшем случае. А с учётом "абстрактности" промежуточного продукта и заложеных ошибок рапорт "готово на 80%" может уйти и при реальных сделанных 10%. Хотя, ещё чаще будет "Напортачили, но не выбрасывать же" или "мы наторетизировали, воплощение - не наша задача".

Ладно, воображаю, что есть процессы, где на самом деле что-то измеряют. Что-то реальное рапортуют. Читаю дальше. Главы с диаграммками прошли. И опять при введении RUP
... необходимо организовать два типа мероприятий
1. Обучение руководителей проектов

Чему обучать? Конечно "основам RUP и планированию итеративных проектов".

Вот замечательно. Книжку менеджер почитать не может. Нужно организовать Мероприятие. PowerPoint - вот средство передачи знаний. Книжки - это для глупых, типа бухгалтеров и программистов.
2. Менторинг хотя бы до готовности на 80%

Ну да. Авторы как раз в консультантах. Всю главу про практическое применение ненавязчиво вели к этим двум пунктам. Главное, что сматывать хотят на 80%, то есть, когда всё хорошо и жареным ещё не пахнет. Нет чтоб чётко "Лучше всего, если ментор будет сопровождать проект до окончательной приёмки заказчиком"

Ещё чудесный совет:
Сначала надо ввести RUP на том, что обещает быстрый и лёгкий успех

За кадром остаётся только то, что любая хорошо спонсируемая и мотивированная группа выдаст результат. Или выдаст отчётность о том, что результат достигнут. А там - отрава пойдёт в массы и хоть трава не расти. Тулов накупили на все рабочие места и убедить начальство в ошибочности "доказанного на практике" решения никто не посмеет.

И мысли правильные встречаются:
Первичная цель - создание качественного софта в максимально сжатые сроки. Часто ввод процессов преследует другие цели ... Однако результатом создания любого документа должна быть работа на первичную цель, польза которой превышает затраты на этого документа написание.

Да. Всё замечательно. Согласен. Только за кадром остался вопрос, в каких попугаях польза измеряется. А без этого как раз то и получится, что "получается чаще".

Из полезного кроме словаря и картинок в книге только цитата
XP erfordert ein hohes Maß an Disziplin

XP требует железной дисциплины

Эх, вот кто выводы из этого совершенно правильного факта озвучил...
Tags: de, it, management, ru
Subscribe
  • 8 comments
  • 8 comments

Comments for this post were locked by the author