vit_r (vit_r) wrote,
vit_r
vit_r

Quo Vadis 2009. День первый

И вновь я посетил... конференцию немецких создателей игр.

Посты предыдущего года тут, тут и тут.

Портрет не участника конференции, а один из постеров, который повесили организаторы. Был только мобильник, но не сфотографировать я не мог. Это тот зал, где было заявлено буквально следующее: "Мы мощная иновативная отрасль индустрии. Против нас началалось движение под эгидой запрета Gewalt-Spiele (игр с насилием). Мы должны обозначить нашу позицию и нашу правоту в этом вопросе"

Если кто не знает, юные любители компьютерных игр в Германии переодически отстреливают своих одноклассников. Редко, но в Германии нет свободной продажи оружия.

Ещё один интересный эффект от постеров под катом. После отдельных заметок сегодняшнего дня.

***

"Все маркетинговые компании в Интернете в конце концов заканчиваются (находят выход) в реальности"

"Между консалтинговыми фирмами идёт нешуточная борьба за выпускников элитных вузов."

"В последней избирательной компании в США число политических интернет-игр было меньше чем в 2004 году. Явный тренд на убыль."

"Американец, чего-то найдя, радостно сообщает о своих успехах окружающим и партнёрам по игре. Немцы свои достижения держат в секрете. В результате затруднено распространение игр, сочетающих информационные технологии с действиями в реальном мире"

Немцы переводят Usability словом "Gebrauchstauglichkeit"

"Fascination = Flow + Joy of Use + Funology (опять новое слово) + Emotional Design"

Немного про детей:
* "Среди занятий у детей компьютер идёт на пятом месте, а консоли (мобильные и нормальные) на седьмом"
* "У половины детей есть консоли (опять же мобильные или телевизионные), что больше чем процент любых других электронынх приборов (думаю, кроме мобильника)"
* "Интерес к играм с насилием проявляется с девяти лет. До этого возраста дети просто такими играми не интересуются"

Потом молодой Йоель Кашмакек толкал свою теорию о противниках. В основном пытался убедить в неверности тезиса "насилие - это не игра". Получилось плохо. Полезные моменты:
* Сначала описываются враги. "Русские идут! Спасай Нью Йорк!", а потом начинается сама вражда в форме уничтожения этих врагов.
* Люди находят в играх возможности, создателями не предусмотренные. (В основном, конечно, баги Gamephysik und Gamemathematik)
* Rekordjagd (охота за рекордами). Или, проще говоря, из любой игры можно сделать вражду, если цель не сама игра, а набор большего чем у соседа количества очков.

Оказывается есть игры - воспоминания, когда конечный пункт задаётся сначала, а потом игрок "вспоминает". Приём широко используемый в психологических триллерах, но в игре создаёт проблемы хотя бы из-за того, что в процессе игры персонаж не может "умереть".

Пара линков
http://www.instantreality.org
http://www.game-usability.de

Под конец картинка. Дело в том, что конференция проходит в помещениях Urania. А это организация, занятая популяризаторством и проводящая постоянно общественно полезные просветительские мероприятия. В результате развешивания игрушечниками плакатов получаются подобные сочетания...

Tags: games, germany, it, psychology, ru, usability
Subscribe
  • 1 comment
  • 1 comment

Comments for this post were locked by the author